Открытый урок по легкой атлетике в 3-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков.
  • Выполнение бега 30 м и прыжка в длину с места в соответствии с нормативными результатами.

Цели:

  • Обучающая. Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с места.
  • Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура – окружающий мир.
  • Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.

Тип урока: развивающий

Методы проведения:

  • поточный,
  • фронтальный,
  • групповой,
  • игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: скакалки, большой обруч, секундомер, карточки-задания. 

ЧАСТИ УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИРОВКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Подготовка. Построение, раппорт, сообщение задач урока. 1 мин. Наличие у учащихся спортивной формы и обуви для занятий л/а на улице.
1. Кроссовая подготовка 2 мин. Бег в медленном темпе.
2. Упражнения для восстановления дыхания.    
3. Чередование беговых и прыжковых упражнений.
  • Мячики (прыжки на двух в положении “присед”).
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Воробьи меленькие мягкие прыжки на двух в стойке – (работает голеностоп).
  • Бег с захлестом голени.
  • Лягушата (прыжок лягушкой из положения “присед”).
  • Бег с ускорением.
  • Прыжки через скакалку на месте.
  • Восстановление дыхания.
10 мин. На середине площадки по большому кругу разложить скакалки на расстоянии 1м. (для каждого ученика). Ученики строятся в круг, каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием выполняют в центр круга, где лежит обруч. От обруча к скакалкам – семенящий бег.
Основная часть. Учитель: А теперь, ребята, мы из простых учеников ненадолго превратимся в зверей. Вы наверно знаете, что звери бывают хищные и травоядные. Передвигаются они каждый по своему: кто то умеет только прыгать, а кто-то быстро бегает. Сейчас вы прочитаете названия своих групп и скажете мне к какому отряду относятся наши звери и как они передвигаются 15 мин. Класс делится на четыре группы животных. Каждая группа имеет своего предводителя, он получает от учителя карточку с заданием.

Группы животных:

  • кенгуру,
  • страусы,
  • тигры,
  • леопарды.

Дети отвечают, затем расходятся по секторам для выполнения заданий.

Две группы выполняют бег, две группы – прыжки, затем меняются

1. Бег 30 метров – развитие скоростных качеств, быстроты реакции.   Отработать быстрый уход со старта и стремительный финиш.
2. Прыжок в длину с места – развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации движений. а) прыжок лягушкой из положения “присед, руки на земле между ног” б) прыжок с двух ног   Отработать сочетание движения рук и ног во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки отведены назад. Толчок двумя ногами, руки выносятся вперёд. Приземление на две ноги.
Заключиельная часть. 1. Подвижная игра “Травоядные и хищники” Все звери играют на поляне (в центре спортивной площадки). По углам площадки у каждой группы травоядных обозначен свой дом. Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде. По сигналу ведущего:“ХИЩНИКИ!”, хищники выбегают из засады и начинают ловить травоядных. Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам. Пойманных зверей хищники уводят в своё логово. 10 мин. Из каждой группы выбирается по одному человеку – они хищники (тигр, лев, пантера, рысь). Все остальные - травоядные. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирают других хищников.

Учитель отмечает наиболее быстрых и ловких учеников.

Игра направлена на развитие скоростных качеств, быстроты реакции, внимания и пространственного ориентирования. Игра воспитывает чувство коллективизма, закрепляет навыки дружной и согласованной работы в игровой обстановке.

  2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока 2 мин Организованный уход с площадки

Анализ урока.

При организации урока, мной были использованы, как основные, два метода: фронтальный и групповой. Это помогло выстроить структуру урока таким образом, чтобы во время выполнения упражнений все учащиеся были заняты и, время урока использовалось рационально. Непосредственно при выполнении упражнений я использовала метод стандартного непрерывного упражнения (кросс) и метод стандартного интервального упражнения (беговые и прыжковые упражнения). В основной части я применяла игровой и соревновательный методы. Я использовала на уроке межпредметную связь (физкультура – окружающий мир). Ведущим компонентом урока являлась спортивная и игровая деятельность учащихся. Проверка усвоения учащимися материала урока показала, что основные цели и задачи урока достигнуты. Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.