Урок трудового обучения в 1-м классе "Аппликация с использованием «косичек»"

Разделы: Начальная школа


Предмет: технология.

Тип проекта: творческий.

Цели урока:

  • Закрепить навыки плетения “косичек”.
  • Научить составлять целое из отдельных частей.
  • Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, творческое воображение, художественный вкус, наблюдательность, мотивацию к предмету.

Оборудование: крученая шерстяная нить коричневого и красного цвета, цветной картон, ножницы, клей, скотч, линейка, заготовки частей изделия.

Планируемый результат : ученики разрабатывают план работы по теме урока, самостоятельно выполняют работу и оценивают изделие.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Изложение нового материала.

Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

Учитель: Вы догадались, о ком идет речь? Где можно встретить обезьянку в нашей стране?

Просмотр видео. Мультфильм "38 попугаев".

Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем сделать обезьянку с использованием косичек, которые мы учились делать на прошлом уроке. Вы хотите выполните такую аппликацию?

Анализ изделия.

Учитель: Мы с вами учились делать косички из трех прядей.

  • Как вы думаете, где мы можем использовать косички?
  • Где может быть расположена обезьянка на листе картона?
  • Что еще может быть расположено на листе?

Знакомство с планом работы.

  1. Вырезать детали выкройки обезьянки.
  2. Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см.
  3. Расположить детали на листе картона.
  4. Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам.
  5. Прикрепить клеем только концы косичек.
  1. Организация рабочего места.

Повторение ТБ при работе с ножницами. (Приложение)

  1. Практическая работа.

Повторение плана работы

Учитель: Сегодня на уроке должны получиться разные обезьянки, мы с вами будем творить.

  • План на Приложение.
  • Выполнение изделий.
  • Выставка творческих работ.
  1. Итог урока.

Учитель: Что было сложным при выполнении изделия?

  • Презентация работ, обоснование выбора.
  • Анализ выполненных работ.
  • Уборка рабочего места.

Домашнее задание: выполнить аппликацию с использованием косичек.