Урок здоровья в 1-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.
  • Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи урока:

  • Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
  • Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические палки, набивные мячи, массажные коврики, коврики с пуговицами, воздушный шарик, резиновый жгут, мешочки с песком, “кирпичики”, резиновые мячи, ведерки, мелкие предметы, листы бумаги, шишки, теннисные мячи.

  1. Вводная часть – 10 мин.
  • Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.
  • Проверка осанки у стены.
  • И.п. – стоя левым боком к гимнастическому бревну. Встать левой ногой на бревно, приставить правую, руки положить на плечи впередистоящего, затем сойти на противоположную сторону бревна. Повторить задание с правой ноги. Выполнить 4-6 раз.
  • Ходьба: на носках, на пятках, на внешних сводах стопы, с высоким подниманием бедра.
  • Ходьба: по бревну с мешочком на голове – по массажным коврикам – по коврикам с пуговицами – по “кирпичикам” - по гимнастическим палкам – по набивным мячам. Упражнение выполняется поточно.
  • Игра “Овощи – фрукты”. Ученики движутся в колонне по одному. Учитель называет различные фрукты и овощи. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам – на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.
  1. Основная часть – 25 мин.
  • Упражнения для стоп в и.п. – сидя на полу.
  • “Воздушный волейбол”. Учащиеся делятся на две команды. На высоте 1 м. натянут резиновый шнур. Играющиеся находятся в положении сидя в течение всей игры. Играют ногами, количество передач не ограничено. Игра продолжается 3-5 минут.
  • Упражнение на дыхание “Одуванчик”.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

И.п.- о.с. 1 – продолжительный выдох через рот со звуком “Ф-ф” (“сдуть пушинки с одуванчика”); 2 – вдох. Повторить 4 раза.

  • Игра “Кто больше соберет грибов?”. Учащиеся делятся на две команды. На полу разбросаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собрать “грибы” в ведерко. Игра продолжается 2-3 мин.
  • Эстафеты:
  • а) Передача мяча за голову в конец колонны. Последний, получив мяч, бежит в начало колонны и повторяет задание.
  • б) Передача мяча справа, после передачи выполнить поворот кругом. Последний, получив мяч, поворачивается кругом и выполняет передачу слева. Эстафета заканчивается, когда направляющий получит мяч.
  • в) Первый участник бежит, перепрыгивает через натянутую веревку, обегает стойку и возвращается в команду, подлезая под веревкой.
  1. Заключительная часть – 5 мин.
  • Ходьба босиком по шишкам. Выполнить 4 раза.
  • Упражнения для профилактики плоскостопия, которые можно выполнять дома:
  • а) “Балерина”. И.п. – сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и.п.
  • б) “Обезьянки берут орешки”. Захват малого мяча ступнями ног.
  • в) “Обезьянки читают газету”. Пальчиками ног рвать газету или листок бумаги на части.
  • Проверка осанки.