Сценарий игры "Путешествие к школьной планете"

Разделы: Работа с дошкольниками


Содержание и игровая цель: комплексная игра на закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению, развитие произвольности внимания, памяти, коммуникативной активности.

Задачи:

1. Повторение и закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях курса “Школьный росточек”
2. Закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.
3. Повышение уровня сплоченности группы.

Материалы к игре:

1. “Карта звёздной страны”.
2. “Карта планеты Дружбы” и 3-4 маленькие карты-подсказки.
3. Бумага писчая (по количеству учащихся).
4. Кассета с космической музыкой.
5. Стулья по количеству участников.
6. “Билеты” из цветного картона красного, жёлтого, синего и зелёного цвета по количеству участников.
7. Билеты ребусы на каждого участника.
8. Призы по количеству учащихся.
9. Дипломы настоящего школьника.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

В музыкальном зале в два ряда, как в трамвае, расставлены стулья (по количеству участников). Игра начинается за дверями музыкального зала.

Психолог: “Дорогие друзья! Поздравляю вас с тем, что наши занятия знакомства со школой подошли к концу. Вы хорошо познакомились со школьными правилами, узнали много интересного и полезного, хорошо поработали в эту неделю. Но на этом наши приключения не закончились, они только начинаются. Сегодня нам предстоит отправиться в большое путешествие к школьной планете. Желаю вам удачи. Вы готовы отправиться в путь? Тогда начнем

Мы полетим на звездолёте. Я вам сейчас раздам билеты на этот звездолёт. (Психолог раздает участникам билеты из картона желтого, зеленого, синего, красного цвета.)

Но входные двери заблокированы. А чтобы их разблокировать, нужно применить код: по моему сигналу (звук колокольчика) сначала все одновременно поднимают и показывают мне билеты, потом, тоже по сигналу, те, у кого билеты зелёные, потом те, у кого билеты желтые, потом красные и, наконец, синие.

Повторяю: сначала показывают билеты все, потом только те, у кого они зеленого цвета, потому что мы оторвемся от Земли — зеленой планеты. Потом показывают те, у кого желтые, потому что мы пролетим желтую луну. Потом — красные, потому что еще выше — красное солнце. И затем – синие, потому что перед нами откроется синий космос. Итак, начинаем.

Желательно задать с самого начала быстрый темп.

Если с первой попытки задание не удалось, психолог дает еще две. Если согласованные действия опять не удались, предоставляются еще две дополнительные попытки. Если дверь разблокирована только после дополнительных попыток, психолог предупреждает, что дверь открыта чуть-чуть и теперь придется протискиваться в щелочку.

Все дети по одному входят в зал и рассаживаются на стульях. Включается тихая музыка.

Психолог: Мы поднялись в воздух. Как вам нравится полёт? Как вы себя чувствуете? Мы уже прошли зону перегрузок, а сейчас находимся в зоне покоя. Не вставая с места, посмотрите в иллюминаторы нашего звездолёта. Что вы там видите? Итак, мы подлетаем к созвездию Незнакомцев. Вам нужно будет угадать, кто живёт в созвездии Незнакомцев. Но внимание: как только вы догадались, о ком идет речь, ни в коем случае не выкрикивайте его имя, не показывайте на незнакомца рукой, а просто... улыбнитесь ему. По вашей улыбке я пойму, что вы его узнали. Когда же я скажу: “Незнакомец, появись!” — тот, кто себя узнал, просто встанет со своего места. Итак, В созвездии Незнакомцев мы встретили мальчика в синем свитере, со светлыми волосами, серыми глазами. Этот мальчик очень много назвал диких животных на нашем занятии и еще у него дома живет три собаки. (Таким образом, ведущий называет еще нескольких ребят, при этом, не только описывая их внешние признаки, но и привлекая опыт прошедших занятий, вспоминая случаи, связанные с этими учащимися, особенности их поведения, только положительные, никакой критики!).

Молодцы! Мы узнали всех, кто встретился нам в Созвездии Незнакомцев, это были наши друзья.

А теперь внимание! Мы входим в Зону Тишины! Посмотрите, что за знак появился у нас в трамвае. (Приложение 1) Психолог показывает на Знак № 1, дети вспоминают его значение. Правильно, в Зоне Тишины, как и на уроке, нельзя, кричать и шуметь. Это очень нелегко. Вот мы и посмотрим, кому под силу выполнить это правило, а кому — придется постараться. Сейчас я буду задавать вопросы, а отвечать на них надо будет всем вместе, одновременно, хором. Но вот какая хитрость: если я буду держать руки вот так (открывает руки ладонями вверх по направлению, к детям); то вы отвечаете с нормальной громкостью, но не кричите! Если держу руки вот так (подносит их к губам), то вы отвечаете шепотом! И только так. А если я задам вопрос и сложу руки вот так (перекрещивает руки на уровне груди), то в ответ вы должны промолчать и не отвечать ни в коем случае! Попробуем! (Вопросы должны быть таковы, чтобы ответы на них знало большинство детей.)

Например:

1. Как называется наш город?
2. Как меня зовут?
3. Назовите самое холодное время года?
4. У какого цветка есть острые шипы?
5. Какое животное больше – корова или кошка?
6. Трава зелёная, а море?
7. Маленькая лошадь – это жеребёнок, а маленькая собачка?
8. Яблоко, слива, банан, апельсин – это что?
9. Днём люди обедают, а утром?

Ну и ну! Какие внимательные ребята оказались в Звездолете! Занятия не прошли даром! Какое испытание следующее?

Всем внимание! Мы входим в зону астероидов. Это обломки планет — большие и маленькие. И сейчас наш Звездолёт будут бомбардировать астероиды. Если сегодня попадется много больших (а они стучат в борта громче всего), то придется менять маршрут. Если больших будет не больше десяти, то мы продолжим полет. Но чтобы разобраться во всем, нужно полное молчание. Итак, в борта сейчас будут стучать разные астероиды — большие стучат громко, средние — не очень громко, а маленькие — тихо. Считайте крупные астероиды, но про себя. И потом нужно будет всем помолчать еще немного, а потом сказать, сколько вы насчитали громких звуков.

Психолог производит палочкой по бубну серию перемежающихся громких, средних и тихих ударов.

Ответы детей о результатах счета.

Пока мы считали астероиды, мы приземлились на неизвестную планету. Но чтобы выйти из нашего трамвая и поиграть на этой планете, нам нужно разгадать её название. У каждого из вас есть зашифрованное название и подсказки. Давайте расшифруем прямо сейчас.

Дети выполняют задание

Правильно: название этой планеты СИНЕБРОД

Но что за знак появился у нас в трамвае. Знак Подсказка (Приложение 2)

Ребята, можно на уроке подсказывать? ( Дети еще раз вспоминают соответствующее школьное правило и Знак с ним связанный.) Но на этой планете иногда подсказывать все-таки можно, только по правилам. Вот они. Тот, кого я спросила, если знает ответ, ответит, а если не знает (бывает и такое), то кидает мяч тому, от кого хочет получить помощь (своего друга, например). И только тогда его помощник может сказать правильный ответ. Если же на планету залетит чья-нибудь непрошеная, незваная, лишняя подсказка, мы не сможем лететь дальше, и нам придется вернуться назад.

  1. На кого больше похожа собака – на кота или на гуся?
  2. Чем похожи молоток и топор?
  3. Назови три вида транспорта?
  4. Что общего между белкой и кошкой?
  5. Для чего в автомобиле есть тормоза?
  6. Для чего люди занимаются спортом?
  7. Назови пять предметов мебели?
  8. Назови пять предметов посуды?

Молодцы! Погостили на планете СИНЕБРОД, непрошеных подсказок не дали! И полетели дальше.

Ребята космос такой большой и бесконечный, что мы сбились с курса и не знаем, как попасть на Школьную планету, ведь там нас ждёт приятный сюрприз. Но я думаю, что мы можем кое-что предпринять. Вот у нас появилась космическая карта

Попасть на Школьную планету в одиночку невозможно — только вместе. Сейчас я попрошу выйти одного путешественника и одного помощника. Путешественник поставит указку на начало пути (ведущий указывает на соответствующую клетку), а помощник получит Карту-Подсказку, на которой будет указано, где же скрывается Школьная планета. Задача помощника — подсказывать путешественнику, по каким клеточкам ему надо идти. Можно перемещаться на одну или две клеточки, но не больше. Давайте попробуем. Ведущий приглашает к доске двух учеников, одному из них дает Карту-Подсказку. Второй ставит указку на начало пути. Первый (сначала с помощью ведущего) направляет путешественника по карте к пункту назначения: “Одна клетка вверх, одна вправо, две вверх и т.д.” пока путешественник не дойдёт до планеты. Таким образом, работают 3-4 пары. Добравшись до планеты, награждаются аплодисментами всей группы.

img3.gif (4152 bytes)

Замечательно! Что ж, до Школьной планеты мы добрались.

Но чтобы поселиться на этой планете, нужно пройти ещё одно испытание. Вы готовы? На планету может зайти только тот, кто правильно заполнит входной билет Посмотрите внимательно на эти странные знаки и постарайтесь их запомнить как можно лучше. На листе бумаги нарисуйте те знаки, которые вы запомнили.

 

Вот молодцы! И испытания мы прошли, и знаки все запомнили! А теперь... (снова включается торжественная музыка). Всем, кто осилил дорогу, всем, кто справился с непростыми заданиями, всем, кто не подвел друзей, тому торжественно вручается приз. Но он может появиться только под ваши аплодисменты! Похлопайте своим друзьям и себе самим — вы все молодцы! ( Ведущий под аплодисменты награждает детей призами и дипломами)

(Приложение 3).

Литература:

  1. Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе. – М.: Генезис, 2003
  2. Управителева В.Л. Скоро в школу (Сценарии занятий). - М: 1 сентября, 2002.