Викторина "Жила-была книжка" для детей подготовительной к школе группы по произведению В.Берестова

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

1.Закрепить знания детей о биографии и творчестве В. Берестова.
2.Вспомнить известные произведения В.Берестова.
3.Обобщить информацию о произведениях В. Берестова, пользующихся устойчивым интересом у детей.
4. Приобщить детей к прекрасному миру литературы.
5.Развивать речь, мышление, память.
6.Формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.
7.Воспитывать любовь к литературе.

Предшествующая работа:

Знакомство с творчеством и биографией В. Берестова, разучивание стихов, разыгрывание сказок, посещение библиотека им А.Пушкина, работа над проекту, посвященному юбилею В.Берестова, создание альбомов для рассматривания по стихам В.Берестова.

Оборудование: наглядный материал, портрет В. Берестова, разрезные картинки, кроссворд, карточки с названием месяца, обруч, фланелеграф, сказка “Честное гусеничное” для фланелеграфа, карточки с цифрами для подведения итогов, призы детям

В викторине принимают участие две команды.

В каждой команде по 5 человек.

Ведущий предлагает детям обеих команд разгадать кроссворд. Отгадками будут названия стихотворений Валентина Дмитриевича Берестова:

1. Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам. (Верблюжонок)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медвежонок)

Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

Он больше всех. А хобот - лучший нос.
Прекрасный нос! Ведь с помощью его
Он может дотянуться до всего. (Слон)

Пушистей игрушки,
Помягче подушки,
Но всё же бесёнок –
Весёлый -……(Котёнок)

Не знает телёнок,
Что будет потом.
Кем вырастет он?:
Подскажите (Бычком)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

Дети читают ключевое слово: Берестов.

На доске вывешивается портрет Валентина Берестова.

Разминка:

Каждая команда по очереди рассказывает о фактах жизни и творчестве Валентина Берестова. Побеждает в конкурсе та команда, которая последней даст ответ.

1 конкурс: “Старые знакомые”

Каждой команде раздаётся по 3 конверта, в каждом из которых находятся разрезные картинки. Необходимо собрать их, вспомнить название стихотворения, к которому нарисована эта картинка, и рассказать стихотворение за дополнительное очко.

Подведение итогов.

2 конкурс: конкурс капитанов.

Каждому капитану читается отрывок из знакомых произведений В. Берестова, ребёнок должен назвать это произведение.

Подведение итогов.

Музыкальная пауза: участники и болельщики

исполняют песню…

3 конкурс: “Стихи о временах года”.

Каждый ребёнок из команды (участвуют по 4 человека от команды) берёт листок, на котором написан месяц из цикла “Корзинка”, ребёнок выбирает соответствующую картинку и рассказывает стихотворение.

Подведение итогов.

4 конкурс: “Доскажи словечко”

Каждой команде даётся первое слово в названии стихотворения, а детям необходимо вспомнить полностью название этого стихотворения:

“Весёлый…..” (охотник)
“Мартышкины…………” (качели)
“Мишка, мишка ……..”(лежебока)
“Трусливая ……..” (лягушка)
“Матрёшкины………” (потешки)
“Заяц……….” (барабанщик)
“Вредная ……..” (пища)
“Весенняя………” (сказка)
“Весёлое………”(лето)
“Большая ……..” (кукла)

Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

Подведение итогов.

5 конкурс: “Что лишнее”.

Каждой команде даётся обруч. Из предложенных картинок нужно выбрать те предметы, о которых говориться в стихотворении “У меня в портфеле” и разложить их в свой обруч.

Подведение итогов конкурса и всей викторины.

В заключении дети разыгрывают сказку В. Берестова  “Честное гусеничное” на фланелеграфе.

Детям вручаются призы и подарки за участие в викторине.