Урок математики в 1-м классе. Тема: "Путешествие в сказку. Решение задач и примеров"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закрепить навыки решения задач и примеров;
  • Формировать вычислительные навыки;
  • Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к математике; коммуникативные навыки общения.

 

1. Организационный момент.

Я рада видеть вас на уроке математики. Покажите настроение. Я рада, что настроение у вас деловое, улыбнитесь по-доброму нашему северному солнышку. Пусть солнышко принесёт нам удачу и  сопутствует деловое настроение.

Кто любит сказки? Почему? Закройте глаза. (Звучит песня «В мире много сказок»)

Где мы с вами оказались? Сегодня мы совершим путешествие  в  математическую сказку, а к кому из героев, мы с вами узнаем. Этот сказочный герой сам о себе говорит так:

«Я живу в избушке, в  глухом лесу. Творю я зло и добро. Летаю в ступе в небесах. Кто же я?»

Перед вами Баба - Яга. Кивните головой. Пальчики здороваются с ней.  Что обозначает имя? (Произошло  слово «яга» от древнего глагола «ягать», что значит кричать, ругаться.)

 

2. Устная работа.

Баба-Яга приглашает нас в гости в свои владения. А на каком транспорте полетим, мы сейчас узнаем. Откройте страницу учебника 55. Выберите недостающую картинку. Объясните друг другу. Обоснуйте свой выбор. Переверните картинку. Какой транспорт изображён? Ковёр – самолёт ведет нас к облакам. Надо решить выражения и не потерять управление самолётом.

1+5-2=4

5+3-4=4

3+6-5=4

1+2+1=4

2+8-3=7

5+5-6=4

Какое лишнее облако нам  принесла Баба Яга? Почему?

 

3. Сообщение темы и цели урока.

Переверните облако. Какую тему урока преподнесла нам баба Яга?

Решение задач и примеров.

Цель: развивать умение решать задачи, развивать вычислительные навыки. За лучшие ответы получаете подарок, отгадайте:

Ну и платье: сплошь иголки;

Его вечно носят… елки. Расскажите о ели.

Мы оказались в тайге, в избушке бабы Яги. Вспомним правила поведения в гостях.

 

4. Решение задач.

Что измеряется литрами? (Жидкость.)

А что такое ведро и кувшин? (Ёмкости.)

Вот в этих ёмкостях у бабы Яги живое молоко. Ну, а в какой ёмкости оно, нам предстоит определить. Решим задачу на странице 55, задача 1.

В ведре 8 л молока, а в кувшине 3 л. На сколько литров молока меньше в кувшине, чем в ведре?

Обоснуйте своё  решение.

Волшебные овощи приготовила нам  на обед Яга в своей столовой.

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали?
(Свёкла)

Почему волшебные?

Задача 2.

Чтение и  решение задачи (1).  (2).

В столовой на день заготовили 7 кг свёклы, а моркови на 3 кг больше. Сколько килограммов моркови заготовили?

В столовой на день заготовили 7 кг свёклы и * (10) кг моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили?

Решение по уровням.

Жёлтые сигналы решают обе задачи.

Красные сигналы решают задачу (2).

Зелёные сигналы решают задачу (1)

Проверка.

Как вы думаете, какой характер у Яги?

Физкультурная минутка: Танец «Чунга - Чанга»

А вот задачка вам о друзьях  Бабы - Яги.

В одном болоте жили 5 весёлых лягушат, в другом болоте только трое. Две лягушки заскучали и на озеро убежали. Сколько лягушек осталось на болотах?

5-2+3

5+3-2

3-2+5

Решите задачу устно и выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.

У кого в гостях мы побывали?

Нас ждёт путь домой.  Сели ровно, дышим спокойно. Решите примеры, задание 5. проверка. Кто удачно приземлился? Проверьте друг у друга.

У кого авария?

 

5. Итог урока.

С удачным возвращением. Как прошло сказочное путешествие? Кто справился с задачами урока? Кому было трудно? Кто поблагодарит бабу Ягу за интересное путешествие? Она тоже благодарит вас и желает дальнейших успехов в изучении математики.

Награждение медалью «Лучший математик».

 

Используемая литература:

Учебник для 1 класса начальной школы «Математика», М. «Просвещение», 2002 год