Авторская программа учебно-воспитательной работы "ТриУМ" в начальных классах

Разделы: Начальная школа


В настоящее время мы живём в условиях глубокого преобразования всех сфер жизнедеятельности общества: изменяются экономические отношения, социальная структура, происходят существенные сдвиги в политической и духовной сферах жизни людей.

Эти процессы сложны, неоднозначны и противоречивы. Усложнение социально- педагогической ситуации связано, прежде всего, с дестабилизацией семьи. Снижение воспитательного потенциала многих семей, обусловленное экономической нестабильностью, создаёт предпосылки для нарушения развития личности ребёнка.

Общей целью современного воспитательно-образовательного процесса является развитие тех свойств личности, которые необходимы ей для включения в социально ценную деятельность. А это возможно при создании определённых – оптимальных – условий в воспитательном микросоциуме.

В результате всех преобразований возникают новые социально-педагогические условия, которые могут определить поведение и деятельность детей и взрослых. Отличительным признаком является зарождение и развитие здоровой, благоприятной для развития личности младшего школьника психолого-педагогической атмосферы.

Ведущими принципами создания таких условий являются интеграция воспитательных возможностей микросоциума, основанная на использовании содержательных и материальных условий в конкретном классе; организация разнообразной деятельности учащихся с участием родителей, предполагающая включение детей в различные виды деятельности как в рамках учебно-воспитательного процесса, так и в культурно-досуговой сфере.

Большая роль отводится организации внеклассной работы. Внеклассная работа является частью учебно-воспитательного процесса. Проанализировав воспитательную работу прошлых лет я пришла к выводу, что для успешного воспитания и развития индивидуальности учащихся внеклассную работу нельзя отделять от воспитательной. Должна быть разработана программа. Поэтому внеклассную работу я сделала частью учебно-воспитательного процесса. Составила программу учебно-воспитательной работы. В классе действует клуб «ТриУм» - Умные, Увлечённые, Успешные малыши.

Цель клуба: воспитание, развитие и обучение учащихся.

Задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Сплотить коллектив родителей и детей;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Воспитывать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

Членами клуба являются учащиеся. Есть председатель клуба (командир класса). Все члены клуба имеют свои обязанности, правила поведения в клубе. (Приложение 1). Есть эмблема клуба. Помощниками и спонсорами клуба являются родители.

План работы клуба построен в соответствии с воспитательным планом и изучаемыми предметами. (Приложение 2).

Организованы мероприятия по следующим дням недели:

День недели

Цель

Понедельник

Воспитательная беседа по привитию полезных привычек.

Форма: беседы, игры, диспуты.

Вторник

Занимательный русский язык.

Форма: путешествие, игры, КВН, викторины, индивидуальная работа.

Среда

Занимательная математика.

Форма: путешествие, игры, КВН, викторины, индивидуальная работа.

Четверг

День игр. Праздники. Подготовка к классному часу.

Пятница

Классный час. Занятие по краеведению.

Форма: путешествие, игры, КВН, викторины, индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Сплочение родителей и детей;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Научить работать с литературой;
  • Воспитание полезных привычек;
  • Выявление самого «Лучшего члена клуба ТриУМ».

Используемая литература:

  • «Мы – дети природы» под редакцией Т.К. Орловой, ГУИПП «Полиграфист», Ханты-Мансийск, 2003г;
  • «В школу – с игрой», О.С. Газман, Н.Е. Харитонова, Москва «Просвещение», 1991г;
  • В.В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва «Просвещение», 1991 г;
  • В.В. Волина «Праздник числа», Москва «Просвещение», 1991 г;
  • М.Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»,Москва «Творческий центр», 2002 год;
  • Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет», Екатеринбург, 2002 год;
  • «Азбука нравственного воспитания», под редакцией И. А. Кайрова, Москва «Просвещение», 1979 год;
  • О. Холодова «Юным умникам и умницам»;
  • Н. В. Новоторцева «Первые шаги в освоении чтения», Санкт-Петербург, «КАРО» 2005 год.