Урок общения для детей с легкой степенью умственной отсталости "Мой характер"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: определение черт характера по рисункам. Коллективная оценка достоинств и недостатков партнеров.

Виды работ: участие в беседе. Работа над связной речью.

Ход занятия

Упражнение 1. "Приветствие"

Дети по очередь кидают мяч друг другу здороваясь, называя свое имя.

Упражнение 2. "Пожелание" (можно с мячом)

Каждый участник группы встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным: "Добрый день!", "Желаю всем узнать много нового" и т.д.

Упражнение 3. "Моя внешность"

Педагог предлагает каждому из учеников написать некоторые сведения о себе.

Мой рост________________см

Мой вес_________________см

Мои волосы_____________цвета

Глаза__________________цвета

Длина правой руки__________см

Длина большого пальца_________см

Указательный палец на правой руке____________см

Если меня спросят: "Что ты за человек?", - я отвечу:____________________.

Упражнение 4. Игра-беседа "Мой характер".

Педагог предлагает учащимся поговорить на тему: "Мой характер". Для этого может быть предложена следующая схема:

1. Если меня спросят: "Что ты за человек?", - я отвечу:

2. На кого из героев книг или мультфильмов ты больше всего похож, но не внешностью, а по характеру? (Приложение №1)

3. Что мне больше всего в себе нравиться:

4. Что бы я хотел в себе изменить:

Педагог предлагает учащимся по желанию поделиться друг с другом и обсудить получившиеся характеристики.

Игра "Немного хорошего о себе"

Цель: учить детей задумываться о некоторых своих достоинствах и замечать достоинства у других людей.

Ход игры

Педагог предлагает учащимся задуматься о чертах своего характера, способностях, умении общаться с другими людьми, которые можно оценить как достоинства. Каждый ученик в центре солнечного круга должен нарисовать свой портрет, а затем вдоль лучей написать или приклеить рисунки пиктограмм с изображением того хорошего, что он о себе знает. Если понадобится, то у солнца можно добавить лучи. Педагог предлагает ученикам по желанию поделиться своими впечатлениями и помогает детям дать самооценку по результатам выполнения задания. (Приложение №2).

Моя счастливая жизнь

После того как рисунки будут выполнены, педагог обсуждает их с учениками:

  1. Как вы считаете, какая у вас жизнь?
  2. Какие слова вы могли бы использовать при ее описании?
  3. Что бы вы хотели в ней изменить?
  4. Что для этого нужно?
  5. Какие качества вашего характера могут как в хорошем, так и в плохом плане влиять на вашу жизнь?

Заключение "Визитные карточки". (Приложение №3)