Детско-взрослый творческий проект "Быстрее, выше, сильнее"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта: творческий

По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни

По характеру участия ребёнка: ребёнок-участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьёй

По количеству участников: коллективный

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта - 3 дня

Постановка проблемы

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность

За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 7 лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны жизни здоровья детей и подростков зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%.

По распространенности хронических заболеваний у детей 4-9 лет на первом месте занимают болезни костно-мышечной системы. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

Именно по причине резкого снижения уровня здоровья детей дошкольников, забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. А заниматься этим вопросом надо, начиная с младенческого возраста. Потому физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов составляет одну из наиболее важных и сильных сторон нашей деятельности.

Игровая мотивация

Дети заходят в группу. В горшке выросли: “Цветок – здоровья” (лепестки яркие) и “Цветок – болезни” (лепестки темные).

Цель:

Пополнить знания детей о ЗОЖ, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.

Задачи для :

Воспитателей:

  • В процессе игр, бесед, практических действий, решение проблемных ситуаций, убеждать, просвещать детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Родителей:

  • Приобщить и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, скорректировать пути их реализации в работе с детьми по ЗОЖ.

Детей:

  • Продолжать знакомить со здоровым образом жизни
  • Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о нем.
  • Научить детей применять полученные знания и умения на практике.
  • Формировать у детей любовь к спорту с детства.

 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

 Погружение в игровую ситуацию

Дети приходят в группу и обнаруживают “Цветок – здоровья” и “Цветок – болезни”. Во время утреннего приема ребята обсуждают, откуда взялся этот цветок. Почему одни лепестки темные другие светлые?

Утро

Воспитатель:

- Ребята, здесь много лепестков и каждый из них что-то обозначает. (Толя тянет первый лепесток и все обсуждают)

- “Мальчик делает гимнастику” – это укрепляет наш организм.

-“Мальчик лежа читает книгу” (дети делают вывод, что читать лежа нельзя)

Дети рассматривают все лепестки и делают вывод. На последнем лепестке, который вытягивают дети, изображен умывальник, полотенце, мыло.

-Что это? Для чего это все нужно? (ответ детей, что надо умываться, чистить зубы.)

-А кто узнал из какой сказки этот герой умывальник – “Мойдодыр”? (из произведения К.И. Чуковского)

Раздается стук – входит “ Мойдодыр ” :

“Подождите, подождите!
Сначала со мной поговорите.
Все Чуковского читали
И меня вы все узнали.
Я – веселый умывальник
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир”.

Мойдодыр:

-Молодцы ребята, узнали из какой я сказки. Как вы думаете, что бы случилось с мальчиком, если бы я вовремя не пришел?

Чтение сказки воспитателем

(во время чтения “Мойдодыр” вступает в диалог с детьми по содержанию произведения)

Поэтапное решение проблемы ( диалоговая беседа)

Воспитатель:

-Понравилось вам художественное произведение?

-Чему оно учит? (умываться, содержать свои вещи в чистоте и порядке)

-Какой мы можем сделать вывод ? (ответы детей)

К. И. Чуковский заканчивает свою сказку призывом:

“Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!”

Решение проблемной ситуации :

Воспитатель обращается к ребятам:

- Как помочь мальчику вернуть его вещи? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему мальчик ходит таким грязным? Почему не умывался?

-А, что вы делаете что бы не быть похожими на этого мальчика? (ответы детей)

Мойдодыр:

-Я вижу, что вы следите за своим внешним видом: умываетесь, закаляетесь, спортом занимаетесь. Я вам дарю игру Малыши – крепыши, играйте в нее и меня не забывайте. ( Мойдодыр уходит)

Воспитатель предлагает желающим поиграть в игру, которую подарил Мойдодыр.

Проведение дидактической игры Малыши-крепыши

Цель:

Учить детей обращать внимание на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня учить составлять рассказы по содержанию сюжетной картины совершенствовать диалоговую речь детей задавать вопросы, правильно отвечать на них.

Оборудование:

Карточки с проблемными ситуациями, художественное слово.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Ведение в проблемы с помощью пригласительных билетов.

У воспитателя в руках яркие приглашения на фотовыставку: “Виды спорта”.

Дети:

- А, что у вас в руках за яркие картинки?

Воспитатель:

-Нас приглашают на выставку. Хотите со мной пойти? (дети и воспитатель и отправляются на фотовыставку)

Решение проблемной ситуации :

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, чем занимаются люди, которые хотят быть сильными, ловкими? А какие виды спорта вы знаете? Найдите их на фотовыставке.

(дети называют и показывают виды спорта; отвечают на вопросы воспитателя, по содержанию фотографий)

Воспитатель делит фотографии на две группы (зимние и летние виды спорта)

-Как вы думаете, почему я так сделала? (подвести к выводу, что виды спорта делятся на зимние и летние )

Воспитатель показывает фотографию, на которой изображены два ребенка, первый- спортсмен, второй – тепло одетый.

- Как вы думаете, какой мальчик следит за своим здоровьем, меньше болеет? (ответы детей)

- Про этих двух мальчиков есть поучительная история, о которой вы узнаете, посмотрев мультфильм: “Ох и Ах”

Обогащение эмоционального восприятие – просмотр мультфильма “Ох и Ах”

( обратить внимание детей на их имена; Почему одного назвали “Ох” а другого “Ах”?)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Моделирование. Подбери спортивный снаряд

Воспитатель:

-Ребята, а где вы вчера побывали? (На спортивной фотовыставке)

-Вы знаете, что в разных видах спорта используют разные спортивные снаряды.

(Воспитатель называет вид спорта, дети подбирают нужную модель снаряда:

О – мяч, О-О – штанга, == лыжи и т.д.) .

Введение в игровую ситуацию – героев мультфильма “Ох и Ах”

(стук в дверь, появляются “Ох” и “Ах”)

Ох:

-Ох, ребята, как идти трудно, ножки болят.

Ах:

- А, у меня не болят! Знаешь почему? Потому, что у меня есть волшебный коврик – “Коврик – Здоровья” . Каждое утро и вечер я хожу по нему босыми ногами и поэтому я здоров.

Ох:

-А где же мне ребята, взять такой коврик?

Дети:

- А мы тебе его сделаем.

Ручной труд – Изготовление коврика “Здоровья”

( Дети с помощью воспитателя наклеивают, пришивают на коврик: крышки, палочки, веревочки и т.д.)

“Ох” и “Ах” благодарят за коврики и прощаются.

Предлагаемый результат для :

Детей:

  • Появится желание оздоравливаться.
  • Научатся внимательно слушать литературные произведения, вникать в его смысл, эмоционально на него отзываться.
  • Расширяется знание детей о методах и способах оздоровления
  • Появится желание заниматься разными видами спорта

Родителей:

  • Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.
  • Здоровый образ жизни станет основным показателем в воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.

Воспитателей:

  • Усовершенствуются знания об оздоровлении детей.

Оценка результатов проекта для :

Детей:

  • Вырос интерес к различным видам спорта.
  • Появилась заинтересованность детей быть здоровыми, меньше болеть.
  • Стали самостоятельно пользоваться оборудованием для массажа.
  • Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.
  • Научились внимательно слушать художественные произведения разных жанров.

Родители:

  • С помощью родителей в физкультурном уголке появились новые массажоры.
  • Произошло сближение с детьми и педагогами групп, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитателей:

  • После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.
  • Появились новые знания об оздоровлении детей дошкольного возраста.
  • Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Презентация

(В группу входят несколько родителей, которые приносят ножные массажоры, а так же массажные мячи. Предлагают ребятам использовать это оборудование для массажа стоп. Воспитатель предлагает опробовать оборудование, дети по показу воспитателя делают массаж стоп. ) .

Постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: разучить комплексы массажа не только для стоп, но и для укрепления позвоночника.

План реализации проекта.

Способ реализации

Цель

Срок

1

Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап(2-3 дня)

2

Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

3

Беседы с родителями

Выявить отношение родителей к оздоровлению детей в ДОУ и домашних условиях

4

Зарождение проблемы

(игровая ситуация)

Введение в проблему проекта

День первый

5

“Цветок - здоровья”,

“Цветок - болезни” - беседа

Уточнить знание детей по теме: “Полезно или вредно для вашего здоровья”

6

Дидактическая игра

“Малыши – крепыши”

Расширять, систематизировать знания детей о том, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

7

Чтение К. Чуковский

“Мойдодыр”

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем

8

Поэтапное решение проблемы: диалоговая беседа по содержанию художественного произведения

Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

9

Решение проблемной ситуации: “Как помочь мальчику вернуть его вещи?”

Расширять у детей способность логически мыслить, учить принимать решения в сложных ситуациях

10

Просмотр мультфильма

“ОХ и АХ”

Обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия

День второй

11

Решение проблемной ситуации: рассматривание иллюстраций “Виды спорта”

Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься

12

Моделирование:

“Подбери спортивный снаряд”

Закрепить знания детей о спортивных снарядах соответствующих определенному виду спорта

День третий

13

Ручной труд

Коврик – “Здоровья”

Уточнить знания детей о здоровом образе жизни

14

Введение в игровую ситуацию появление героев мультфильма

“ОХ и АХ”

Закрепить умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, о необходимости укреплять свое здоровье

15

16

17

Определение дальнейших действий

Презентация

Постановка новой проблемы

Литература:

“Сколиоз” И.С. Красикова

“Плоскостопие” И.С. Красикова

“Игры, которые лечат” А.С. Галанов

“Сценарии оздоровительных досугов” М.Д. Картушина

“Букварь здоровья” Л.В. Баль, В.В. Ветрова

“Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста” Е.А. Алябьева

“Беседы о здоровье” Т.А. Шорыгина

“Перспективный метод в деятельности дошкольного учреждения” /Развитие и воспитание/

“Уроки Мойдодыра_пособие для детей 5-8 лет”

“Уроки Айболита” - пособие для детей.