Урок-аукцион "Закрепление пройденного материала «Числа от 1 до 20»"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Закрепить знания учащихся по пройденному материалу.
  2. Развивать вычислительные навыки.
  3. Воспитание доброго отношения к окружающему, бережного отношения к природе.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, жетоны.

Ход урока

1. Организация урока.

Ребята, посмотрите на гостей, улыбнитесь, все гости доброжелательные. Представьте, что в классе вы да Я.

Откроем тетради, запишем число.

2. Задачи урока.

Сегодня мы закрепим знания по пройденному материалу и в конце урока проведем аукцион. (Слово “аукцион” – на доске.)

Аукцион – публичная продажа имущества, при котором покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Платить за иллюстрации будете тем, что в человеке самое ценное – знанием.

На иллюстрациях числа. Чтобы купить понравившуюся картинку, нужно набрать много жетонов.

– Перед вами иллюстрации русских народных сказок. Значит, кто написал эти сказки?

– А вы любите сказки? Почему?

(В сказках добро побеждает зло)

– Вот сегодня и мы внесем некоторые изменения в содержания сказок, чтобы помочь сказочным персонажам победить зло. А для этого нужны знания и внимание.

Девиз нашего класса: “Дружба заботой и подмогой крепка”.

3. Работа по теме.

Задача на внимание.

Шла бабка в Москву, и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Посмотрите на иллюстрацию № 3 (“Волк и семеро козлят”)

Надо помочь козлятам, чтобы они не попали волку в пасть. А для этого нужно решить примеры. (По рядам)

19 + 1 9 + 3 9 + 4
11 – 2 11 – 3 11 – 4
12 – 3 12 – 4 12 – 5
13 – 4 13 – 5 13 – 6
15 – 5 14 – 7 14 – 6
15 – 9 15 – 8 15 – 7
16 – 8 16 – 9 16 – 7
17 – 8 18 – 9 13 – 4

(Лучшей команде выдаются жетоны)

А теперь поможем волку наловить много рыбы. (Иллюстрация № 1 “Лиса и волк”)

(Работа в тетради с печатной основой М.И. Моро, С.И. Волкова “Тетрадь по математике” № 2 с.22, № 5) (жетоны)

4. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Иллюстрация № 2 “Лиса и петух”)

– Лиса говорит, решите задачу о птицах и зверях (“Математика” №2, авт. М.И. Моро и др. с.83 № 13), тогда я не буду трогать петуха.

(Устный анализ. Самостоятельное решение в тетради) (жетоны).

(Иллюстрация № 4 “Мужик и медведь”)

– Мужик и медведь подружились, стали вместе сеять репу и вместе продавать.

Составить по краткой записи задачу. (по вариантам)

I в. Дед – 9 кг. Медведь – ? на 2 кг больше

II в. Медведь – 6 кг. Дет – ? на 3 кг меньше

(Жетоны)

Ребята, у каждого из вас есть заработанные жетоны. Мы приближаемся к аукциону. Перед вами иллюстрации к сказкам. Продается иллюстрация к сказке “Лиса и волк”. Первоначальная цена 5 жетонов. Кто сколько предложит? И т.д.

5. Итог: Все картины проданы, а это значит, что все отлично работали на уроке.