Кулинарный поединок

Разделы: Внеклассная работа


Многие школьники представляют себе школьную жизнь очень скучной. Уроки, дополнительные занятия, факультативы, опять уроки. И мало кто догадывается, что в школе можно не скучать, а заниматься очень интересными делами. В нашей школе мы вместе с учащимися придумываем различные школьные праздники.

Один из самых любимых учащимися предметов - материальные технологии, а один из самых любимых разделов данного предмета - "Кулинария".

На уроках кулинарии мы учим учащихся готовить правильно и вкусно. Мы изучаем технику безопасности и санитарно-гигиенические требования. Мы готовим различные блюда, положенные по программе. Но всегда хочется выйти за рамки программы. Хочется приготовить блюда, которые мы не проходили, но о которых читали в журнале или слышали по телевизору.

Мы решили провести в нашей школе праздник "Кулинарный поединок", где бы мы приготовили блюда народов разных стран, продегустировали бы их, показали бы их кулинарные пристрастия в небольшом театрализованном представлении. При подготовке к конкурсу "Кулинарный поединок" учащиеся нашей школы выбрали следующие страны: Греция, Китай, Туркмения, Украина, Россия, познакомились с их кулинарными рецептами. Ребятам было предложено выбрать рецепты таких салатов и десертов, для приготовления которых пятиклассникам было достаточно знаний и умений, полученных на уроках кулинарии в 5 классе, шестиклассникам - в 5-6 классах, семиклассникам - в 5-7 классах, восьмиклассникам - в 5-8 классах. Каждый класс должен был разработать сценарий для участия в "Кулинарном поединке", в котором бы отразили специфику кухни той страны, которую они выбрали.

Работа над сценарием конкурса, над сценариями театрализованных представлений плавно переросла в общешкольную проектную деятельность. В итоге появился проект под названием "Кухни народов мира. Кулинарный поединок".

Цели проекта:

  • Изучить кухни народов мира.
  • Изучить рецепты греческих, китайских, туркменских, украинских блюд и выбрать необходимые для приготовления на "Кулинарном поединке".
  • Определить ведущие овощные и зерновые культуры в выбранных странах, изучить их и использовать для приготовления национальных блюд на "Кулинарном поединке".
  • Разработать совместно с учителем технологии сценарий проведения школьного праздника "Кулинарный поединок".
  • Разработать сценарии театрализованного представления кухни выбранной страны для каждого класса.

Для участия в конкурсе каждый класс с 5 по 8 за 1-2 месяца выбирают страну. Конкурс проходит в два тура. Для I тура учащиеся (каждый класс) подготавливают проекты (теоретическую часть) и кулинарные плакаты, в которых рассказывают о национальной кухни той страны, которую они выбрали. За несколько дней жюри конкурса (старшеклассники) оценивают проекты и плакаты по оценочному листу.

II тур включает в себя следующие этапы:

Представление команды.

Каждый класс (команда из 4-6 человек) готовит национальные блюда выбранной страны, соблюдая сангитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности:

5 класс - бутерброды (открытые, закрытые, закусочные);

6 - 7 классы - два салата;

8 классы - два салата и один десерт.

2. Пока команды готовят, чтобы зрители и болельщики не скучали, проводят два конкурса для болельщиков:

А) Конкурс "А, ну-ка отгадай".

На сцену приглашаются по одному болельщику от каждой команды, им завязывают глаза и предлагают по очереди попробовать 10 разных продуктов (например: виноград, гранат, шоколад и другое). За каждый угаданный продукт жюри ставит 1 балл.

Б) Конкурс "На лучшее кулинарное стихотворение".

Болельщики заранее придумывают кулинарные стихи, а затем рассказывают их со сцены.

Сервировка праздничного стола.

Театрализованное представление, в котором отражают особенности кухни выбранной страны. Для представления каждый класс придумывает свой оригинальный сценарий.

Дегустация приготовленных блюд членами жюри.

Подведение итогов конкурса по различным номинациям, например: "Лучший кулинарный плакат", "За оригинальное театрализованное выступление", "За волю к победе", "За лучший кулинарный шедевр" и другие.

Каждая параллель объединилась, и выступали сборные команды плюс команда учителей.

Таблица 1. Оценочный лист

Этапы Баллы Команды
5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Учителя Родители
1. Представление команды. 10            
2. Соблюдение сангитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности: 5            
3. Сервировка стола. 10            
4. Конкурс " А, ну-ка отгадай!" 5            
5. Конкурс на лучшее кулинарное стихотворение. 5            
6. Театрализованное представление. 10            
7. Дегустация блюд. 10            
Итог:              

Учащиеся нашей школы совместно с учителями школы придумали гимн для нашего конкурса.

Гимн на мотив песни из к\ф "Белое солнце пустыни".

1 куплет.

Ваше благородие, Кухня разных стран.
Очень интересно на уроках нам.
Парим, варим, жарим, солим и перчим.
Дома маму с папой очень удивим.

2 куплет.

Ваше благородие, мадам Кулинария.
Без тебя нельзя никак, чтоб не говорили.
Приготовить вкусно, это мастерство.
Нахрапом не получится с шашкой наголо.

3 куплет.

Ваше благородие, славный наш Предмет.
Со сцены очень хочется передать привет.
Если будем всё учить, станем мастера.
Пожелайте гости нам ни пуха ни пера!

Представление команды 7-х классов (русская кухня).

Частушки.

Мы готовим на уроках,
Очень мы стараемся.
Не хвалите сильно нас,
А не то зазнаемся!

Бутерброды режем смело.
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим.
Мы без дела не сидим!

Знаем толк в блинах и кашах.
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Берегитесь повара!

Сценарий для сборной команды 7-х классов.

(По мотивам русских народных сказок).

Под песню "Разверни меха гармошка:" выбегают Бабки - Ёжки и танцуют.

Выходит Иван - Дурак.

Иван - Дурак:

Бабки-Ёжки, всем привет!
Нужен мне от вас совет.

Бабки-Ёжки:

Если сможем, мы поможем.
Что случилось, расскажи.
Только Ваня не блажи!

Иван - Дурак:

Кулинарный поединок
Провести наш царь велел.
Но к большому огорченью,
Царский повар заболел.
Где рецепты брать не знаю,
Вот бы мне вы подсказали.

Бабки-Ёжки:

Ты кончай, Ванюша ныть!
Мы поможем, так и быть.
Вот тебе клубок волшебный.
Береги, он очень ценный.
Наземь брось, держи за нить,
Беги за ним во всю ты прыть.
По болотам, по полям,
По нехоженым лесам.

Автор:

Ваня наш клубочек кинул.
Тот рванул, из виду сгинул.
Клубочек катиться вперёд.
Вдруг заминка у болот.
Тут Кикимора живёт
Без хлопот и без забот.

Кикимора:

Здравствуй, Ваня, что с тобой?
Поболтай, дружок со мной.
Скучно мне в моём болоте.

Иван - Дурак:

Не могу, я на работе.
Я, Кикимора, спешу,
Рецепты русских блюд ищу!

Кикимора:

Знаю я рецепт один
Он всем блюдам господин.
Просто пальчики оближешь!
Ну, ты пишешь, аль не пишешь?

Иван - Дурак:

Ты диктуй рецепт скорей!
Говори и не жалей!

Кикимора:

Надо 20 взять пиявок,
А ещё пяток поганок,
Волчьих ягод кинуть тоже,
Забывать о них негоже.
Мухомор для остроты,
Что скривился, Ваня, ты?

Иван - Дурак:

Я любуюсь на тебя.
Решила отравить царя?
Я пошёл, привет семье!
Спасибо до земли тебе!

Автор:

Ваня дальше поспешал,
За клубочком побежал.
Печка Ване повстречалась,
Рядом яблоня качалась.
Ваня к ним рецепт просить.
Те сказали, что таить?

Печка:

Вынимай-ка из печи
Пироги да калачи!
Да румяный каравай
Вынимай, да не зевай!

Яблоня:

Яблочек моих отведай,
Да подай, ты их к обеду.
Запеки-ка их в печи
Иль в рассоле замочи.
Да свари из них компот.
От него не кислит рот.
Витаминов кладезь здесь.
Не стесняйся, Ваня, ешь!

Иван - Дурак:

Ну, спасибо, помогли!

Печка:

Ты рецепты береги.

Яблоня:

Отправляйся, в добрый в путь.
И о нас ты не забудь!

Автор:

Пошёл Ванюша наш домой.
Довольный жизнью и собой.
Поединок прошёл лучше всех
Команда Ивана имела успех!

Вся команда выстраивается на сцене и поёт кулинарную песню.

Песня.

1 куплет.

Как же нам не веселиться
И грустить от разных бед,
Научились мы готовить
И салат, и винегрет!

Мы с девчонками не знали,
И не верили судьбе,
Что нарежем бутерброды
Маме, папе и себе!

Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:

2 куплет.

У других кулинарии
В школе нет давным-давно.
Это просто беззаконье.
Только многим всё равно.

Все уроки в нашей школе,
Мы встречаем на ура!
Варим, парим, режем, солим.
Вот такие вот дела!

Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:

3 куплет.

В школе быстро день проходит.
А потом бежим домой.
Начинаем мы готовить
Для своей семьи родной.

Мы яичницу пожарим
И картошку сварим всем.
Будем очень мы стараться,
Ведь готовить нам не лень!

Припев: Пап-пап, пап-па-ра-ра:

Кулинарное стихотворение.

В нашей школе есть урок.
Мимо я пройти не смог.
Аромат витал такой.
Что желудок мой родной
Заурчал как заводной.
Кушать так я захотел,
Будто года три не ел.
А девчонки, как назло,
Вот ведь нам не повезло,
Бегают, всех угощают.
Нас в упор не замечают.
Где же братцы справедливость?
Нет её, наверно, спит.
И её не беспокоит,
Что желудок мой ворчит.
Я к директору пойду,
Справедливость я найду!
Может быть, он мне поможет?
Я хочу готовить тоже!
Для себя и для друзей,
Для родных и для гостей!

Для представления кухни разных стран учащиеся вместе с классными руководителями написали сценарии, в которых использовали специфические греческие, китайские, туркменские, украинские, русские, французские названия блюд и музыку. Работать над проектом всем было очень интересно. А самое главное такая работа ещё сильнее сплотила и сдружила ребят.

А ещё вместе с учениками в конкурсе "Кулинарный поединок" участвовали команда наших учителей и родителей. Оказывается, наши учителя умеют не только учить нас своему предмету, а родители нас воспитывать, но и здорово танцевать, петь и очень вкусно готовить.

Такие конкурсы-праздники прививают учащимся любовь к предмету, расширяют кругозор, помогают развивать творческие способности.