Урок по физической культуре в 5-м классе, раздел "Легкая атлетика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

1. Обучение техники метания мяча поочередно правой и левой рукой.
2. Развитие двигательных качеств посредством эстафет. 3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

Цель:

1. Развитие согласованности координации движений.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении метания мяча на месте.

Время проведения: 10.55 – 11.40.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: теннисные мячи, секундомер, свисток, стойки, скакалки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 мин.  
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.   Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.   Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ.   Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.
1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1  – руки вперед вверх, подняться на носки.
2 – руки вниз – назад.
3-4  – и. п.

6-8 раз Подняться на носки – выше.
3. И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – круг руками назад вверх.
2 – вперед вниз.
3-4 – то же самое.

   

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1 – подняться на носки, руки вверх.
2 – и. п.
3-4 – то же самое.

6-8 раз Ладони вверх, голова вверх.
5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,
1-4 – на правой,
1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз  
Основная часть 20 мин.  
1. Обучение метанию мяча на месте.   Расстояние между шеренгами 4м., между учащимися в каждой шеренге 1,5 – 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг – против друга.
1. По сигналу уч-ся начинают метание мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.    
2. По следующему сигналу, выполнение метания следующими учащимися.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

  1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки: “5”, “4”, “3”

Мальчики – 18, 16, 10;

девочки – 20, 18, 12

5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.   Умело выбирать правильный способ передач.
2. Развитие скоростно-силовых качеств. 1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг – другу. По сигналу игроки выполняют прыжки на скакалке за 30 сек. потом меняются местами. Два повторения.   Результаты прыжков запоминаются.
3. Полоса препятствий на время: Прыжки на двух ногах через стойки, Проползти под стойками, Метание трех мячей в цель, Пресс 10 раз, Прыжки на скакалке 10 раз  10 мин. Обратить внимание на правильность выполнения метания.
Заключительная часть 3 мин.  
Построение. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход.