Конспект урока математики по теме "Повторение и закрепление изученного" (4-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели. Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел; умения решать простейшие задачи и уравнения; развивать внимание, логическое мышление.

Учебные материалы. Таблица для устного счёта, примеры с звёздочками, таблица для решения 2х обратных задач, примеры для самостоятельной работы, уравнения (карточки), рисунки: звёздное небо, ракета.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы, постановка учебной задачи. (Рисунок 1, 2)

Учитель. Из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту.

Давно люди мечтают долететь до Марса и развести сады. Как в песне поётся “И на Марсе будут яблони цвести”. Может быть в будущем и нам удастся долететь до Марса.

Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку.

Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово?

Внимание! Математическая разминка.

III. Устный счёт. (Таблица 1)

1.

2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел.

35, 47, 93, 55

Найдите сумму 3х значных чисел.

199, 150, 201

3. Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равно 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника?

IV. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты.

Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.

Учитель. Открыли тетради. Пишем число.

1) Выразить в граммах.

  1. Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.
  2. Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.
  3. Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.
  4. Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.
  5. Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.
  6. Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

Учитель. Ваши результаты проверьте с моими результатами.

Учитель. У кого нет ошибок, встаньте. (Эта работа оценивается)

Учитель. А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни!

Мы летим.

Впереди метеоритный дождь.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого быстро выполним задание.

2) Учитель раздаёт карточки с уравнениями по вариантам. (Карточка 1)

Дети проверяют решения уравнений друг у друга.

Учитель. Закрыли глаза, опустили руки, расслабились.

Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь открыли глаза и продолжим путешествие.

3) Ребята, перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра.

Вместо звёздочек написать нужную цифру, чтобы получились такие суммы. (I выражение выполняет I ряд, II–II ряд, III–III ряд)

Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Учитель. Сегодня до Марса мы, конечно, не долетим. Но мы должны долететь до космической станции.

Скорость нашего корабля 25000 км/ч до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции.

Учитель. Какие данные нам нужны при решении задач на движение?

Дети. Скорость, время, расстояние.

Учитель. Какими буквами мы обозначаем эти данные при записи таблицы.

Дети. S, V, t.

1) На доске таблица. (Таблица 2)

V t S
25000 км/ч ? 75000 км/ч

Задача разбирается по плану.

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить t?

Записываем решение.

75000: 25000=3(ч). – лететь до станции.

Учитель. Составляем 2 обратные задачи.

1-я обратная задача.

V t S
25000 км/ч ? 75000 км/ч
25000 км/ч 3 ч ?

Задача разбирается по плану.

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить S?

Записываем решение.

25000*3=75000 (км) – расстояние до станции.

2-я обратная задача.

V t S
25000 км/ч ? 75000 км/ч.
25000 км/ч 3 ч ?
? 3 ч 75000 км/ч

1) Что нам известно в задаче?

2) Что мы можем узнать?

3) Как вычислить V?

Записываем решение.

75000:3=25000 (км/ч) – скорость ракеты.

Ответ: 3 ч, 75000 км/ч, 25000 км/ч.

Учитель. Полёт продолжается. Корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции.

Нужно определить порядок действий в этом выражении.

4689*5+97308=120753

Учитель. Решаем выражение комментируя.

читаю выражение 4689*5+97308

пишу столбиком I действие

пишу I множитель, II множитель, умножаю

к полученному произведению прибавить 97308.

читаю ответ 120753.

3) Самостоятельная работа по вариантам.

Вычисли значения выражений.

I вариант

II вариант

Затем проверяется результаты работ.

VII. Итог урока.

Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять?

Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные, находчивые ребята.

Это… (имена учащихся).