Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель – повышать уровень общей и экологической культуры детей и родителей.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойством янтаря;
  2. Продолжать развивать через организацию мини-проекта творческую активность, коммуникативные навыки и самооценку воспитанников и их родителей;
  3. Воспитывать у детей и родителей любовь к природе, к активному образу жизни.

Форма: путешествие.

Ход занятия

I. Организационная часть

Предварительная подготовка: днем дети совместно с воспитателем посещают почтовое отделение, где получают письмо на имя детей и родителей группы, которое должны вскрыть вместе с родителями.

1) Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, наконец-то, мы дождались наших любимых родителей, и теперь смело можем вскрыть конверт и узнать что же в нем?

Уважаемые дети и родители группы “Полянка”!

Телевизионная компания Останкино приглашает Вас поучаствовать в съёмках развлекательных программ на первом канале в городе Москве. Мы приглашаем Вас показать себя какие Вы сильные, ловкие и умелые на программе “Большие гонки”, какие Вы веселые и артистичные на программе “Минута славы”, а свою эрудицию и знания показать в программе “В мире животных”. Не забудьте взять с собой улыбки и хорошее настроение!

Съёмочная группа телеканала Останкино

Воспитатель: Ребята, как нам быть, что же нам делать, ведь мы не можем поехать сейчас все вместе в Москву? К кому мы можем обратиться за помощью?

Родители: Совсем не обязательно ездить в Москву, игры такие же, как на первом канале мы можем организовать и в нашем детском саду и даже поучаствовать в съёмках.

Воспитатель: А кто же нам поможет в съемках фильма? Кто умеет снимать на видеокамеру?

Родители: Оказывается, в нашей группе есть папа, который очень хорошо снимет на видеокамеру, давайте к нему обратимся? В путешествии Вам поможет вот эта карта, следуйте по ней, и тогда попадете на самые интересные программы первого канала. А в конце, мы сможем оценить в какой из программ, наше участие было более удачным, где мы лучше всего смогли показать свои способности, и посмотреть фильм с нашим участием в программах. Ну что вы согласны поучаствовать в самых веселых и интересных программах первого канала? Тогда вперед, а вот что Вас там будет ждать – это сюрприз.

Воспитатель: Хорошо мы согласны, но для начала, чтобы у нас все получилось, мы должны показать какие мы дружные, ведь только дружба помогает преодолеть любые препятствия.

2) Игра на эмоциональный настрой:

Воспитатель: Давайте возьмемся крепко за руки вместе с родителями и вспомним наш стишок про дружбу: Раз, два, три, четыре

Выполнить должны наказ
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!

Воспитатель: Ну что ж, посмотрим на карту и постараемся определить наш маршрут.

II. Основная часть

1) Программа “В мире животных” (Звучит музыка “В мире животных”, в экологической студии гостей встречает родитель в роли ведущего Н. Дроздова)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Добро пожаловать в программу “В мире животных”. Я узнала, что вы посещаете экологический детский сад и многое знаете из мира животных. Это очень радует меня, вы, наверное, без труда сможете ответить на мои вопросы:

Мини викторина:

- Растет ли дерево зимой? (Нет)

- Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

- Почему лоси могут бегать по болотам, где любое другое животное, имея такой вес, увязло бы? (Копыта с перепонками)

- Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (В гору, так как передние лапы короче задних)

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

- Где раки зимуют? ( В норках под водой, затыкая вход в норку)

- Кто выше и дальше всех прыгает? (Лошадь Хауз в высоту – 2,47 метра, в длину – 11 метров)

- Какие животные умеют складывать свои зубы? (Змеи, раскрывая рот, выдвигают ядовитые зубы вперед, а, закрывая, как бы складывают)

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (столько же)

- Какие вы умные и любознательные, как много всего знаете! Если вы такие умненькие, помогите мне, пожалуйста, определить, где соленая, а где пресная вода, ведь в пресной воде так нуждаются наши друзья-рыбки. Как же мне это узнать? (выслушать ответы)

Экспериментирование:

Воспитатель: Ребята, уважаемый ведущий программы, а хотите, я вам предложу очень простой и доступный способ определения соленой воды.

- Ребята, вам знаком этот камень?

- Да это янтарь, а еще его называют солнечный камень. Что вы еще о нем знаете?

- В одной легенде говорится, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями.

- А в море какая вода? Что произойдет с янтарем в соленой морской воде, как вы думаете? (он не тонет)

- Давайте проверим? Вот здесь у меня соленая вода, а в другой банке пресная. Посмотрите, что произойдет с янтарем в пресной воде, а что в соленой?

- Какой вывод можно сделать: янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной воды.

- С помощью этого эксперимента мы без труда сможем с вами среди всех этих баночек с водой найти баночки с соленой водой. И этим самым мы поможем ведущему использовать для рыбок только пресную воду, т. к. в соленой воде декоративные рыбки могут погибнуть.

- Какой вывод можно сделать? (янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной воды)

Ведущий: Спасибо, вам, ребята и взрослые, я запомню ваш совет, и хочу пожелать вам удачи.

Воспитатель: Спасибо, она нам пригодится, пора отправляться дальше, давайте посмотрим на карту, что у нас дальше по плану?

2) Программа “Минута славы”

(звучит музыка, в музыкальном зале гостей встречает родитель в роли ведущего А. Цыкало и дети в роли членов жюри)

Ведущий: Мы рады вас приветствовать на программе “Минута славы”, на нашей программе вы можете с достоинством раскрыть свои таланты, а наше компетентное жюри оценит ваши умения. Итак, вы готовы удивить наше жюри?

Первой на эту сцену приглашается добрая фея, ее фокусы удивят самое строгое жюри.

Фокусы

- Фокус с водой: крышки баночек окрашены внутри гуашью в зеленый, красный, синий цвет, девочка, произнося слова, взбалтывает содержимое баночек:

Ты вода-водица!
Друг ты мой студеный
Стань, вода-водица
Не простой, зеленой.
Ты вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань вода-водица!
Не простой, а синей.
Ты вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань вода-водица,
Не простой, а красной.

- Фокус со шляпой: заранее подготовлена шляпа с двойным дном, куда спрятан платок, девочка произносит волшебные слова и вытаскивает из шляпы платок:

Трах-тибидох-тибидох!

Ведущий: Ваши оценки уважаемое жюри. Почему вы так оценили этот номер?

Следующими на эту сцену выходит творческий коллектив группы с номером “Осенняя грусть”

Танцевально-песенный номер “Осенняя грусть” (дети исполняют песню и танец, в котором участвует мама одного из воспитанников).

Мама:

За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И туман и непогоды
Осень поздняя несет.

Ведущий: Как оцените вы этот номер, уважаемые члены жюри, почему вы так оценили, что вам понравилось в этом выступлении?

Ну что ж вполне объективные оценки, и следующей на нашей сцене появляется самая гибкая девочка нашей группы, встречайте.

Гимнастический номер “Веселый клоун”

Ведущий: Какие будут ваши оценки, уважаемое жюри, почему вы так оценили?

Судя по оценкам нашего беспристрастного жюри, все участники допущены до финала, в котором могут выиграть главный приз 1 000 000 рублей. Мы желаем вам удачи в дальнейших играх!

Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту, следующим этапом нашего путешествия будут “Большие гонки”. Вперед!

3) Программа “Большие гонки” (звучит музыка “Россия-чемпионка!”, в спортивном зале гостей встречает родитель в роли ведущего Д. Нагиева)

Ведущий: Мы приветствуем Вас на программе “Большие гонки”. Вы готовы принять участие в игре и побороться за звание победителя “Больших гонок”?

Тогда вперед! Но для начала нашей игры нужно поровну разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете способы деления на команды, как можно разделиться быстро?

Так как сегодня необычный вечер, я вам предлагаю поделиться необычным способом. Возьмите себе резинку, оденьте на руку, у кого синие в одну команду, у кого красные, в другую.

Ведущий: Первое испытание называется “Модный приговор”. Ваша задача заключается в том, чтобы каждая команда одела одну из мам. Но сначала мама должна преодолеть все препятствия, а для этого возле каждого препятствия будет стоять по 2 детей с одеждой для мам. Мамам не только нужно преодолеть все препятствия и красиво одеться, но и быстрее всех вернуться обратно в свою команду на самокате.

Следующее испытание называется “Построй замок”. Каждая команда должна построить свой, самый красивый замок, используя модули, но до них вам нужно сначала добраться, так как в это время по залу будет бегать бык, и не будет пропускать вас к модулям. Ваша задача обхитрить быка и перебежать на другую сторону зала к модулям. Взять один из модулей и начать строительство замка, следующий игрок продолжит строительство. Каждая команда должна выполнить это задание быстро и постараться выстроить самый красивый замок. Итак, приготовились? Выпускайте бычка.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и можете по праву считаться победителями программы “Большие гонки”. На этом мы с вами прощаемся, до скорой встречи!

(Звучит музыка “Россия-чемпионка!”)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вот и исполнилось наше желание, мы с вами смогли поучаствовать в разных телепередачах, которые проходят на первом канале. А сейчас время наступило для открытого микрофона. Каждый из нас может высказать свое мнение, о том, в какой передаче нам удалось выступить наиболее удачно, наиболее ярко показать свои способности, чем эта игра вам запомнилась и понравилась?

1) Игра “Открытый микрофон” (выступают все желающие)

Воспитатель: - А теперь, ребята, наступил момент, когда вы сможете увидеть себя и своих родителей на экране телевизора в разных телепрограммах, и оценить какая программа с нашим участием получилась наиболее удачной. Я предлагаю это провести за чашкой чая.

2) Просмотр снятого видеоматериала, чаепитие.