Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?"

Разделы: Внеклассная работа


Участники: дети средних и старших классов, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, воспитатели интерната, педагоги доп. образования.

Цели:

  1. расширить общий кругозор детей;
  2. воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к северному краю, к великой Родине, уважение к ее истории, к культуре и быту людей разных национальностей, населяющих нашу страну;
  3. формировать у детей умение общаться в многонациональном коллективе, развивать толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, разных взглядов и конфессий.

Оборудование:

  1. компьютерное обеспечение игры - интерактивная доска или же двусторонняя классная доска, можно заменить ее двумя небольшими классными;
  2. аудиозапись с музыкой коренных народов;
  3. физическая карта России, карта Югры.
  4. два игрушечных телефона или два настоящих.

Подготовительная работа

Многим детям хочется попробовать свои силы, знания в игре «Кто хочет стать миллионером?». Они с восторгом примут предложение участвовать в ней, с большим желанием включатся в подготовительную работу.

  1. Дети вместе с родителями знакомятся с историей Югры (посещают Музей природы и человека, центр национальной культуры, школьную библиотеку).
  2. Воспитатель вместе с советом дела составляет вопросы к игре.
  3. Группа детей готовит наглядную информацию о предстоящей игре, общается с активами классов, прислушивается к их мнениям об игре.
  4. Сами дети выбирают место проведения игры.
  5. 5 Дети продумывают оформление, оборудование и инвентарь, необходимые для интересного, успешного проведения мероприятия.

До начала игры необходимо провести «отборочный тур» с целью отбора игроков с каждого класса, с каждой группы. Это предостережет детей и вас от неприятных сюрпризов, которые дети остро переживают. Таким образом, у всех детей будет возможность принять участие в увлекательной и захватывающей игре. Естественно, играть с детьми будем не на деньги, а на очки. Сейчас во многих школах есть возможность включить компьютерное обеспечение в игру, что обрадует детей, подтягивает, дисциплинирует детей, да и саму игру приблизит к настоящей, реальной телевизионной. Если нет такой возможности, можно провести игру и без компьютера. Только для этого следует подготовить ведущего, который будет читать вопрос и предлагать четыре варианта ответов на него, из которых только один правильный. При этом варианты ответов должны быть перед глазами всех присутствующих. В данном случае можно использовать одну двустороннюю классную доску или две небольшие доски. Здесь нужен будет еще и помощник, который переворачивает доску, показывает ответы, или же пишет варианты ответов на другой доске. В данной разработке даны два варианта игры на случаи досрочного выхода игроков, или же быстрого исхода игры, когда дети быстро отвечают на все вопросы.

Ход игры

1. Вступительное слово ведущего (о цели и задачах игры, эмоциональный настрой детей на игру, знакомство с существующими правилами игры).

О правилах игры.

Игрок, не уверенный в своих знаниях, может выйти из игры, пока не дал окончательный ответ на вопрос, с тем результатом, которого он достиг на предыдущем вопросе. А в случае неверного ответа, он покидает игру, все набранные им очки снимаются, кроме «несгораемой суммы», через которую он «перешел»: это 1000 или 32000. Естественно, каждый вопрос имеет свою «цену»: 1-й-100, 2-й-200, 3-й-300, 4-й-500, 5-й-1000, 6-й-20000, 7-й-4000, 8-й-8000, 9-й-16000, 10-й-32 000, 11-й-64 000, 12-й-125 000, 13-й-250 000, 14-й-500 000, 15-й-1000 000 очков.

Абсолютным победителем объявляется игрок, набравший 1000 000 очков.

В течение игры каждый участник может воспользоваться тремя подсказками:

  • «пятьдесят на пятьдесят» (убираются два заведомо неправильных ответа),
  • «помощь зала» (зал проголосует поднятием рук за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше, или же воспользуется своим вариантом ответа и примет решение, какой дать ответ),
  • «звонок другу» (можно использовать два игрушечных телефона: один стоит у игрока, другой вручается любому зрителю в зале, по желанию «звонящего». В данном случае, можно использовать и настоящие телефоны. И разговор будет происходить напрямую. Естественно, в этом случае эффект будет иным. Награждение победителей игры можно организовать по-разному. Это должно быть согласовано и оговорено до ее начала, в ходе подготовки к ней.

Главное в игре, чтобы вопросы были посильны той группе детей, с кем проводите игру, т. е. соответствовали возрасту игроков. Поэтому, желательно, разделить вопросы на легкие и шуточные, средние, трудные разделы (группы). Можно брать на игру 5 вопросов из раздела «легких», 5- из раздела «средних» и 5-из раздела «трудных». Они должны быть разнообразными по тематике. Сценарий данной игры рассчитан на детей среднего и старшего школьного возрастов, здесь потребуются хорошие знания по географии, по истории ХМАО, России. Из опыта проведения таких игр следует отметить, что для финальной её части потребуются несколько вариантов, т.к. игроки не могут иметь одинаковый уровень подготовленности к мероприятию. Поэтому в данном случае предлагаются два варианта. При работе с детьми младшего школьного возраста не целесообразно использовать вопросы из раздела «трудные».

Успешной, азартной, веселой вам игры!

2. Основная часть игры

Игра 1

  1. Какая река не протекает по Тюменской области?
    а) Обь
    б) Енисей
    в) Вах
    г) Аган
    Ответ: б.
  2. Самое первое в Югре - Шаимское месторождение нефти открыто
    а) в 1940 г.
    б) в 1950 г.
    в) в 1955 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: г.
  3. Продолжить «Ягель – это …»
    а) кустарник
  4. б) трава
    в) гриб
    в) мох
    Ответ: в.
  5. Назовите народность, не относящийся к финно-угорской языковой группе
    а) ханты
    б) манси
    в) мордва
    г) татары
    Ответ: г.
  6. Какого зверя не встретишь на территории ХМАО?
    а) лось
    б) медведь
    в) росомаха
    г) тигр
    Ответ: г.
  7. Что не входило в старину в число традиционных орудий ловли рыбы у коренных жителей?
    а) сайпы
    б) режевки
    в) ухваты
    г) важаны
    Ответ: в.
  8. Назовите год образования ХМАО.
    а) 1925 г.
    б) 1927 г.
    в) 1930 г.
    в) 1940 г.
    Ответ: в.
  9. Когда были образованы угорские княжества?
    а) 10 в.
    б) 11 в.
    в) 12 в.
    г) 15 в.
    Ответ: в.
  10. Самотлорское месторождение нефти открыто
    а) 1945 г.
    б) 1955 г.
    в) 1965 г.
    г) 1960 г.
    Ответ: в.
  11. Назовите переводчика сказок А.С. Пушкина на хантыйский язык.
    а) Хатанзеев
    б) Сопочин
    в) Айпин
    г) Шесталов
    Ответ: а.
  12. Полотнища бересты для покрытия крыши домов у коренных жителей.
    а) миски
    б) тиски
    в) фишки
    в) крышки
    Ответ: б.
  13. Какого месторождения нефти не существует в Сургутском районе?
    а) Савуйское
    б) Конитлорское
    в) Сарымское
    в) Березовское
    Ответ: г.
  14. Что не входило в состав речных судов у коренных жителей?
    а) струг
    б) рожок
    в) каюк
    г) дощанка
    Ответ: б.
  15. Назовите дату вхождения Обь-Иртышского Севера в состав Тобольского округа Уральской области
    а) 1913 г.
    б) 1923 г.
    в) 1933 г.
    г) 1943г.
    Ответ: б.
  16. Назовите дату образования Остяко - Вогульского национального округа.
    а) 1920 г.
    б) 1930 г.
    в) 1940 г.
    г) 1950 г.
    Ответ: б.

3. Награждение
              
4. Выводы

Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том, на сколько серьезной и тщательной была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Мы увидели прочные и глубокие знания ими истории Югры,России. Чувствовалась гордость за малую родину, за великое Отечество. Мы все проникнуты уважительным отношением игроков к культуре и быту коренных жителей. Посмотрите на карту, и вы видите, как велика наша Родина . В ней живут и трудятся люди разных национальностей. Благодаря дружбе, взаимопониманию между ними крепнет и процветает наше великое родное Отечество.

Сегодня все игроки убедили нас в своем умении общаться в многонациональном коллективе, в разновозрастном кругу детей и взрослых.

5. Заключение

А в заключение интересной, увлекательной игры следует сказать, что всё задуманное вами выполнено. Игроки! Вы обрадовали нас своей уверенностью, целеустремленностью, упорством и хорошей подготовкой к игре. Ведь не зря говорят в народе: «Ум золота дороже». Действительно, ваши знания, ваш ум бесценны. Молодцы! Вы настоящие патриоты великой Родины!

Ход следующей игры

1. Вступительное слово ведущего.

О правилах игры.

2. Основная часть игры

Игра 2

  1. Город, не входящий в состав ХМАО.
    а) Сургут
    б) Салехард
    в) Березово
    г) Нягань
    Ответ: б.
  2. Какое дерево не растет в Сургутском районе?
    а) сосна
    б) осина
    в) кедр
    г) липа
    Ответ: г.
  3. Самое первое в Югре - Шаимское месторождение нефти открыто
    а) в 1940 г.
    б) в 1950 г.
    в) в 1955 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: г.
  4. Самотлорское месторождение нефти открыто
    а) в 1945 г.
    б) в 1955 г.
    в) в 1965 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: в.
  5. Какого озера на территории России не существует?
    а) Байкал
    б) Ханка
    в) Чудское
    г) Балхаш
    Ответ: г.
  6. Когда был основан город Сургут?
    а) 794 г.
    б) 894 г.
    в) 1094 г.
    г) 1594 г.
    Ответ: г.
  7. Когда был принят Государственной Думой Федеральный конституционный закон о Государственном гербе РФ?
    а) 1998 г.
    б) 1999 г.
    в) 2000 г.
    г) 2001 г.
    Ответ: б.
  8. Старинная серебряная монета достоинством в 3 копейки
    а) алтын
    б) золото
    в) серебро
    г) медь
    Ответ: а.
  9. Народный художник СССР, посвятивший свое творчество отображению тружеников Югры
    а) Репин
    б) Васнецов
    в) Игошев
    г) Суриков
    Ответ: в.
  10. Что входило в состав сетевого орудия для ловли рыбы у коренных жителей?
    а) колыданы
    б) чемоданы
    в) чуманы
    г) урманы
    Ответ: а.
  11. Старинная медная монета достоинством в 2 копейки
    а) брошь
    б) грош
    в) гаврош
    г) деньга
    Ответ: б.
  12. Что не входило в древности у коренных жителей Севера в состав ловушек для добычи мелкого пушного зверя, боровой дичи?
    а) арканы
    б) слопцы
    в) плашки
    г) черканы
    Ответ: а.
  13. Старинная монета достоинством в четверть копейки
    а) полушка
    б) четвертак
    в) десятина
    г) галушка
    Ответ: а.
  14. Назовите дату создания Уральского областного и Тобольского окружного комитетов Севера
    а) 1925 г.
    б) 1930г.
    в) 1935 г.
    г) 1945г.
    Ответ: а.
  15. Назовите год переименования окружного центра Остяко-Вогульска в Ханты-Мансийск, а округа – в Ханты Мансийский.
    а) 1935 г.
    б) 1940 г.
    в) 1945 г.
    в) 1950 г.
    Ответ: б.

3. Награждение

4. Выводы

Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том, на сколько серъезной и тщательной была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Мы увидели прочные и глубокие знания ими истории Югры, России. Чувствовалась гордость за малую родину, за великое Отечество. Мы все проникнуты уважительным отношением игроков к культуре и быту коренных жителей. Посмотрите на карту, и вы видите, как велика наша Родина. В ней живут и трудятся люди разных национальностей. Благодаря дружбе, взаимопониманию между ними крепнет и процветает наше великое родное Отечество.

Сегодня все игроки убедили нас в своем умении общаться в многонациональном коллективе, в разновозрастном кругу детей и взрослых.

5. Заключение

А в заключение интересной, увлекательной игры следует сказать, что всё задуманное вами выполнено. Игроки! Вы обрадовали нас своей уверенностью, целеустремленностью, упорством и хорошей подготовкой к игре. Ведь не зря говорят в народе: «Ум золота дороже». Действительно, ваши знания, ваш ум бесценны. Молодцы! Вы настоящие патриоты великой Родины!

Приложение.