Учебный проект по окружающему миру "Россия - Родина моя"

Разделы: Начальная школа


Цели: Уметь давать характеристику своей большой и малой родины по заданному плану.

Задачи:

  • Научиться показывать на карте свою страну и её столицу.
  • Научиться определять государственную символику России.
  • Собрать информацию о природе своей страны и сделать презентацию.
  • Провести встречу с ветеранами для сбора материала об истории родного села.

Основополагающий вопрос: - С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Что такое Родина?
  2. Почему наше село назвали Подсопки?

Частные вопросы:

  1. Велика ли наша страна?
  2. Какие растения и животные встречаются на территории России?
  3. Почему флаг трёхцветный, а на гербе двуглавый орёл?
  4. Кто основал село Подсопки и когда?

Презентация.

Этапы проекта Слайд, таблица Что делает учитель Что делают дети
Подготовительный Фотография класса на природе. Звучит песня композитора Баснера на слова Матусовского " С чего начинается Родина?". Учитель организует просмотр и прослушивание.

Задаёт вопросы, подводит к пониманию темы проекта.

- С чего начинается Родина?

- Что такое Родина?

- Что знаете о нашей Родине?

- А что хотели бы узнать 7

Предлагает назвать интересные вопросы по теме и записывает их на доску.

Обобщает перечень вопросов и формулирует 4 темы.

Организует объединение детейв творческие группы.

Знакомит класс с этапами проекта, сроками работы.

Помогает составить план работы каждой группы. Советует, где и как найти нужную информацию.

Обговаривает с детьми критерии оценки результатов работы групп.

Дети смотрят, слушают.

 

Отвечают на вопросы, размышляют.

 

Называют вопросы, на которые хотели бы найти ответ.

 

 

Выбирают темы и объединяются в группы.

Слушают.

 

Члены каждой группы определяют конечный результат работы группы: газета, презентация, выставка рисунков, доклад. Составляют план работы, определяют ответственных за поиск материала.

Основной   Учитель работает последовательно с каждой группой: советует, оказывает помощь.

Координирует работу групп, каждого ученика.

Члены каждой группы

работают по своему плану: Собирают материал. Организуют встречу с ветеранами.

Готовят выставку рисунков.

Создают презентацию.

Выпускают газету.

Готовят выступления.

Заключительный №1, №2, №3, №4, № 5 Фотографии природы. Звучит песня "Россия Родина моя" В.Мурадели.

№6 Надпись "Россия - Родина моя"

№7 Надпись Москва-столица нашей родины.

№8 Изображение Красной площади. Звучит бой курантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9 Изображение герба, флага. (звучит гимн)

№ 10 Фотография родного села.

 

 

№11 Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№12 фотография родного села.

Учитель организует просмотр и прослушивание. Задаёт вопросы, подводит к определению темы занятия.

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Объявляет тему занятия: "Россия - Родина моя".

Задаёт вопросы. - А что такое Россия?

- Что вы знаете о России?

- Что интересного узнали о Москве?

Организует выступление 1 группы.

 

Организует прослушивание

Организует выступление 2 группы по заданным вопросам.

- Велика ли наша страна?

- Какие растения и животные встречаются на территории России?

Организует прослушивание, задаёт вопрос.

- Кто знает, что это звучало?

Предлагает выступить 3 группе.

Организует просмотр слайда, задаёт вопросы.

- А как называется место, где вы родились?

- Почему село называется Подсопки?

- Сколько лет селу? Предлагает посмотреть выставку рисунков

"Вчера, сегодня, завтра" (о родном селе).

Организует работу с кроссвордом:

1) как называется столица нашей страны?

2) как называется столица нашего края?

3) торжественное музыкальное произведение?

4) название села под сопками?

5) самая большая страна?

6) отличительный знак страны?

Подводит к ответу на проблемный вопрос проекта:

- Что такое Родина?

Дети смотрят, слушают.

Размышляют, определяют тему занятия.

Отвечают.

 

 

Отвечают на вопросы.

Члены группы читают стихотворение О.Александровой "Кипучая красавица", Рассказывают о Москве, показывают подготовленные фотографии и рисунки.

Участники 2 группы показывают нашу страну на карте и читают стихотворение О.Александровой "От границы до границы"

Представляют выступление с презентацией "Природа России".

Слушают и отвечают на вопрос.

Члены 3 группы выступают и представляют газету

" Символы России".

Смотрят слайд, отвечают на вопросы.

 

Рассматривают и обсуждают рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод.

Ученики читают свои сочинения по теме: "Россия-Родина моя"

Видеоролик

"Как мы работали над проектом"

  Учитель организует просмотр видеоролика и в конце благодарит всех за работу. Участники смотрят видеоролик.