Использование программы PowerPoint в обучении немецкому языку

Разделы: Иностранные языки


"Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться и на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи".

На использовании аудиовизуальных возможностей компьютерной программы PowerPoint базируетсятакой методический прием какмультимедийная презентация языкового материала. Мультимедийная презентация иноязычного материала (ММП) – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме.

Использование мультимедийных презентаций языкового материала дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся на материале, осуществлять повтор демонстрируемого материала. Кроме того, применение ММП исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей. При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой и при изучении грамматического материала.

Ниже приводится пример включения технологии ММП лексико-грамматического материала в учебный процесс.

Урок немецкого языка в 10 классе

по учебнику «Мозаика X»: Учебник нем. яз. для X кл. школ с углубл. изучением нем. яз./ Л.Н.Яковлева, М.С. Лукьянчикова, К. Дрейт. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
/§8, уроки 9-10/

Тема урока: Реклама.

Практические и воспитательно-образовательные задачи:

  1. познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Реклама»;
  2. активизировать ранее изученный языковой материал по теме «Потребление»;
  3. тренировать в употреблении новой лексики в контексте;
  4. подготовить учащихся к разговору о роли рекламы в обществе.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point (Приложение 1).

Ход урока.

I. Начало урока.

II. Основная часть. Мультимедийная презентация языкового материала.

1 слайд 1. Введение в тему.

1.1. Работа в группах.

Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа должна ответить на вопрос, изображенный на слайде. После обсуждения представитель группы озвучивает ответ.

-Teilen Sie sich in zwei Gruppen!

Gruppe A formuliert Antwort auf die Frage: Was wird gemacht, um ein Produkt besser zu verkaufen?

Gruppe B sammelt Antworten auf die Frage: Warum ist ein bestimmtes Produkt lieber als die anderen gekauft?

2 слайд 1.2 -Also, das Thema unserer Stunde ist „Werbung“. Was assoziieren Sie mit diesem Begriff? Ergänzen Sie im Plenum das Assoziogramm „WERBUNG“.
3 слайд

1.3. Работа в группах.

Составление сложных слов. Каждая группа после обсуждения выписывает свои варианты на доску. - Bilden Sie Komposita und bestimmen Sie den richtigen Artikel für jedes Kompositum!

4 слайд 2. Введение новых ЛЕ.

3. Тренировка в употреблении новой лексики.

3.1. Фронтальная работа.

Учитель зачитывает определение, учащиеся должны назвать понятие (ЛЕ из 4 слайда).

-Finden Sie die Erklärungen zu den Wörtern!

…ist ein kurzer Werbefilm im Fernsehen, der für ein Produkt wirbt.

…ist Werbung im Radio.

…ist ein Unternehmen, das sich mit Entwicklung von kompletten Werbekampagnen für bestimmte Produkte befasst.

…ist ein Geldbetrag, den ein Unternehmen aus seinem Budget in Werbung investieren will.

…ist Werbung in verschiedenen Formen, die im Fernsehen kommt.

…ist ein Brief mit Informationen über ein oder mehrere Produkte, den ein Unternehmen an seine Runden schickt, um sie zum kauf zu motivieren.

…ist Werbung unter freiem Himmel.

…sind Leute, die in dem Werbegeschäft tätig sind.

…ist Werbung, in der verschiedene visuelle Lichteffekte benutzt werden.

5 слайд 3.2. Индивидуальная работа.

Тренировка в употреблении глагола „werben“. Работа по карточкам.

  1. Setzen Sie das Verb „werben“ in der richtigen Form ein!
  1. Viele bekannte Sportler … … Sportartikel.
  2. … … diese Clowngruppe?
  3. Vor drei Jahren hat dieser Schauspieler … Herrenarmbanduhren …(Perfekt), nun … er … Afterschave.
  4. … wird am meisten … (Passiv)? – Laut Statistik … Lebensmittel und alkoholfreie Getränke.
  5. Einige weltbekannte Unternehmen … früher … Ihre Produkte nicht (Präteritum).
6 слайд 3.3. Фронтальная работа.

Установление соответствий.

- In welchen Formen wird man im Alltagsleben mit Werbung konfrontiert? Ergänzen Sie:

In Form von Plakaten,…

-Solche Formen von Werbung, die sich an Konsumenten wenden, heißen Werbemittel. Die Werbemittel werden von Werbeträgern getragen.

- Finden Sie für Werbemittel in der linken Spalte passende Werbeträger rechts.

7 слайд 3.4. Фронтальная работа.

Рекламный слоган.

- Werbeslogans sind kurze Werbesprüche. Lesen Sie folgende Werbeslogans. Wofür wirbt man?

8 cлайд - Nun erraten Sie, für welches Produkt der folgende Werbeslogan wirbt.

- Erfinden Sie eigene Werbeslogans! Lassen Sie den Mitschülern raten, wofür Sie werben.

9 слайд 3.5. Работа в группах.

Преимущества и недостатки рекламы.

Группа А ищет аргументы «за» рекламу, группа В – «против», затем обмениваются мнениями.

- Findet Argumente „Pro“ und „Contra“ Werbung!

III. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить монологическое высказывание на тему «Значение рекламы для потребителя».

Используемая литература.

"Презентация PowerPoint и ее возможности в обучении иностранным языкам". Статья была напечатана в журнале "Иностранные языки в школе" №4, 2008.