Урок математики по теме "Математическая поэзия"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • аккумулировать жизнь ребенка на уроке,
  • прививать любовь к науке математика,
  • развивать наблюдательность, воображение, познавательный интерес.

Ход урока

- Начинаем наш урок математики. Закройте глазки. Скажите себе: я - математик, я люблю математику, и математика любит меня, я люблю решать трудные задачи, я сосредоточен, догадлив, у меня все получится.

- Здравствуйте, математики! Скажите, пожалуйста, какие качества вам будут необходимы на уроке?

- Прочитайте, пожалуйста, мысль уважаемого нами учителя Шалвы Александровича.

- О чем он говорит, о каком качестве математики и математиков?

- Как вы думаете, что такое красота математики?

- Что вы ждете на следующем слайде?

Появляется слайд со стихотворением, заголовка пока не видно.

- Уважаемые математики вы удивлены? Что это? В чем дело? Почему стихотворение? Давайте разбираться!

- Прочитайте стихотворение про себя.

- Вам оно понравилось? Чем? Кто прочитает это стихотворение также красиво, как и оно само? Как вы его назовете? А вот как назвал его автор: ЦВЕТЫ ТЫ ВИДЕЛ НА РАССВЕТЕ?

- В чем отличие стихотворения от другого произведения?

- Если взять только одну строчку из этого или любого другого стихотворения, будет оно таким же красивым? Почему? Какой вывод вы можете сделать? (Строчка помогает другой строчке.)

- Можете догадаться, почему на уроке математики появилось стихотворение? Это тайна, которую надо открыть.

- Закройте глаза. Откройте и посмотрите, какие задания вас ждут.

- Красиво. Я восхищаюсь этими заданиями. А вы?

- Какое задание вы хотите выполнить первым?

- Можно я тоже предложу задание?

img4.gif (9135 bytes)

- Посмотрите. Вспомните слова Шалвы Александровича - прочитайте их про себя.

- Посмотрите на первое произведение чисел. Как записать его значение с помощью суммы трех слагаемых?

- Давайте запишем так: 1+2+1. Посмотрите внимательно. Нам открывается секрет этого задания. Как можно записать значение произведения 3х3, но с помощью трех слагаемых? Шепните на ушко.

- Давайте примем вариант 1+2+3+2+1. Догадайтесь, не считая, какая сумма чисел будет на :7 строчке. Шепните на ухо. (1+2+3+4+5+6+7+6+5+4+3+2+1)

- Спасибо за догадку. Вот как выглядит это задание. (На слайде открываются ответы, которые уже угаданы детьми)

Чтение наизусть ритмичного очень короткого стихотворения - Хармса или Маяковского.

- Вам понравилось задание? Вам оно ничего не напоминает? Могли бы его сделать только по одной строчке? Чем оно напоминает стихотворение? Стихотворениям дают названия, а как бы вы назвали это задание?

- Хотите еще? Выбирайте поэтическое задание.

Дети выбирают вот это задание (или им надо помочь его выбрать):

- Помните, что красоту математики можно объять только: Найдите значение первого произведения.

- Кто сможет найти значение второго произведения?

- А что будет значением на: 6 строчке? Не считая, шепните на ухо.

- Открываем секрет. Вот как выглядит это задание. (Даны ответы)

9

98

987

9876

98765

987654

9876543

98765432

987654321

- Как загадочное интересное стихотворение. Этому заданию сможете дать такое же интересное загадочное название?

- Хотите еще?

- Но на сегодня достаточно. Можно я в другой раз принесу вам такие задания?

- Придете домой, что скажите родителям? Какая у вас была тайна на математике?

- Запомните одно из заданий, пусть родители тоже увидят поэзию в математике.

- Как бы назвали этот таинственный необычный урок математики. - А у меня родилось такое название

- Спасибо вам, математики, за урок!

Приложение