Игра "Профессионал"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: повысить качество обучения по предметам.

Задачи игры:

Образовательные:

  1. Повторить основные знания и их практическое применение по предметам общеобразовательного (физика) и профессионального (электротехника) цикла.
  2. Показать межпредметные связи.

Воспитательные:

  1. Привитие интереса к предметам и профессии, к получению знаний и умений по предметам и профессии.
  2. Развивать ответственность инициативу у учащихся за свою деятельность перед другими членами группы и коммуникативные качества при работе в группе, команде.
  3. Эстетическое воспитание и формирование навыков культуры.

Развивающие:

  1. Развивать техническое и логическое мышление учащихся.

Правила игры:

  • Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.
  • Выбор вопросов происходит по очереди.
  • Вопросы-задания скрыты за клетками игрового поля: первая строка - вопросы на 1 балл, вторая -2 балла, третья -3 балла.
  • На игровом поле есть клетки - «переход хода».
  • Чтобы исключить повторное попадание, открытые буквы отмечайте на бланке.

Ход игры:

Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;
когда не получают пищу интересы или их нет — жить скучно.
М. Эриксон

Уважаемые учащиеся и члены жюри, разрешите начать игру «Профессионал», в итоге игры определится группа профессионалов в своей профессии.

...Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная огнем Троя. «Где находится этот город?» - спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», - ответил отец. «Когда я вырасту, я найду его!» - воскликнул сын.

С 14 лет он - ученик в лавке, затем - юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским - за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой.

Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Генриха Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.
Дусавицкий А.К., Формула интереса.

Я вам желаю, чтобы на протяжении нашей игры ваш интерес не угас.

Представление жюри: мастера, преподаватели предметов профессионального цикла, учащиеся.

Представление участников: учащиеся 1 курса, можно совместно 1 и 2 курс для развития самоуправления.

Определение хода игры: жеребьевка (участники команд по принципу очереди определяют свой номер).

Правила игры: пояснение ведущего и чтение с информационного экрана.

Краткое содержание вопросов-ответов к мероприятию:

Содержание вопросов  определяется по теме: «Электрическое и магнитное поле. Природа постоянного электрического тока». (Приложение 1).
Дополнительно учащиеся читают доклады с краткой информацией к ответам  на вопросы по содержанию мероприятия (Приложение 2).

Вопросы

Ответы

Как называют материалы проводимостью которых можно управлять?

Полупроводники

Назовите самый легкий проводниковый материал?

Алюминий

Какой электроизмерительный прибор используется для измерения силы тока?

Амперметр

Какой закон отражает тепловое действие тока?

Закон Джоуля - Ленца

Что произойдет с током в цепи, если напряжение в цепи увеличится?

Ток увеличится

Что произойдет с сопротивлением проводника, если его нагреть?

Сопротивление увеличится

И

Ц

К

И

Д

Н

Я

У

Индукция

 

И

Р

Е

С

Р

Т

З

О

Резистор

 

Для чего сердечники электротехнических устройств выполняют из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга изоляционным лаком?

Для уменьшения нагрева от  вихревых токов

Разделите на группы электротехнические материалы: гетинакс, константан, электротехнический уголь, резина.

Проводники: константан, электротехнический уголь;
Диэлектрики: гетинакс, резина;

Определите, что это за материалы, которые обладают большой и постоянной магнитной проницаемостью, служат для усиления магнитного поля, в котором могут намагничиваться – это…

Ферромагнетики

Определите систему прибора по условному обозначению:

 

Электродинамическая система прибора

 

Таблица 2
Описание мероприятия.

Содержание формы по описанию методической разработки

1.    Название.

Игра «Профессионал».

2.    Цель и задачи.
Для чего проводится мероприятие.

Цель: повысить качество обучения по предметам.
Задачи игры:
Образовательные:
1. Повторить основные знания и их практическое применение по предметам общеобразовательного (физика) и профессионального (электротехника) цикла.
2. Показать межпредметные связи.
Воспитательные:
1. Привитие интереса к предметам и профессии, к получению знаний и умений по предметам и профессии.
2. Развивать ответственность инициативу у учащихся за свою деятельность перед другими членами группы и коммуникативные качества при работе в группе, команде.
3. Эстетическое воспитание и формирование навыков культуры.
Развивающие:
1. Развивать техническое и логическое мышление учащихся.

3.    Характеристика участников. Количество и возраст участников, организованная или неорганизованная молодежь соотношение мальчиков и девочек (при необходимости), уровень подготовки (при необходимости).

Мероприятие проводится в учреждении начального профессионального образования, подростковый возраст обучающихся, средний уровень успеваемости, недостаточный уровень глубины знаний, их интеграции.

4.    Время проведения.

45 – 50 минут
Дополнительно учащиеся читают доклады с краткой информацией к ответам  на вопросы по содержанию мероприятия.

5.    Оформление
(рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое.

Мероприятие может проводиться в кабинете физики, электротехнике или в библиотеке образовательного учреждения, используется дополнительная литература по предметам – выставка книг, справочная информация

6.    Реквизиты. Что использовать при проведении конкурсов, игр, выполнении задания; перечень предметов, количество экземпляров каждого предмета, особенности каждого.

  • Презентация к мероприятию.
  • Выставка технического творчества учащихся.
  • Измерительные приборы по предметам.

 

7.    Форма и правила подведения итогов, награждения.

  • Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.
  • Выбор вопросов происходит по очереди.
  • Вопросы-задания скрыты за клетками игрового поля: первая строка - вопросы на 1 балл, вторая -2 балла, третья -3 балла.
  • На игровом поле есть клетки - «переход хода».
  • Чтобы исключить повторное попадание, открытые буквы отмечайте на бланке.

 

8.  Идея мероприятия. Воображаемая ситуация, сюжет.

Выбор команды профессионалов по профессии:  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

9.  Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло успешно, о чем необходимо знать и помнить.

  • Продумать содержание докладов, их объем.

 

Используемая литература.

1. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
3. Положение о профессиональном стандарте. Утверждено Распоряжением Президента РСПП № РП-46 от 28 июня 2007 г.
4.  Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 13.08.97 N 1749  «О Концепции реформирования системы начального профессионального образования».
5. Приказ Министерство образования Российской Федерации  (Минобразование России) от  11.02.2002 г. Москва   N 393 «О Концепции модернизации российского образования                       на период до 2010 года».   
6. Резапкина.Г.В. материалы программы предпрофильной подготовки для 9-х классов «Психология и выбор профессии»
7.  Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М. АРКТИ, 2006.
8. Учебники и учебные пособия по физике и электротехнике.

Важнейшая проблема, волнующая учителей – повышение качества обучения, его эффективности и практической значимости с точки зрения формирования практического опыта учащихся.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 – 2012 г. была выдвинута установка на опережающее развитие начальной профессиональной школы, чтобы она могла обеспечить требуемое социумом качество образования выпускника. Обоснована необходимость формирования компетенций учащихся, обеспечивающих их функ­циональную грамотность, ответственность в выборе индивидуальных образова­тельных траекторий, развитие познавательных способностей личности и саморазвитие во всех видах жизнедеятель­ности.
Данное мероприятие позволяет продолжить развивать не только ключевые компетенции учащихся, но и общепрофессиональные.

Ключевые компетенции 
(познавательные, информационные, социальные)

Общепрофессиональные компетенции

  1. Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
  2. Оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде.
  3. Определять сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать объекты по указанным критериям.
  4. Объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах.
  5. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
  6. Владеть монологической и диалогической речью.
  7. Подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности.
  8. Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
  9. Понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное  мнение.
  10. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

 

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Грамотно применять профессиональную лексику.                  
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии  профессиональной деятельности.         
ОК 5. Решать практические задачи на основе определения и самостоятельного поиска источников информации.         
ОК 6. Обладать определенными коммуникативными умениями (работать в команде, эффективно общаться с руководством).                                        
ОК 7.  Управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям.                                                                   
ОК 8. Применять общетехнические и прикладные знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.