Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Время"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели:

  1. Формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни.
  2. Формирование и развитие логического, абстрактного и пространственного мышления.
  3. Активизация фонетических, лексических навыков, навыка аудирования и устной речи.
  4. Развитие интереса к изучению математики и английского языка.
  5. Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование:

  • таблицы со словами на русском и английском языках,
  • магниты,
  • модели часов,
  • кукла,
  • учебник «Математика. 4 класс» Л.Г.Петерсон,
  • учебник «Английский с удовольствием 4 класс», М.З.Биболетова.

I. Организационный момент.

Приветствие на русском языке

Учитель: Доброе утро, дети! Все готовы к работе. Прошу садиться.

Стук в дверь (появляется кукла Пеппи Длинный Чулок).

Учитель: Дети, кто это?

Кукла Пеппи: (кукла говорит на английском языке) Good-morning, my name is Pippi. I am Swedish. May I come in?

Учитель: Здравствуйте! Вы так и будете говорить на английском языке? Дети, нам нужен помощник. Кто бы нам мог помочь? Давайте пригласим нашу учительницу английского языка!

Приветствие на английском языке, фонетическая зарядка.

Учитель английского языка:

Good-morning, students! I am glad to see you.

It’s time to say “Hello”,

It’s time to say “Hello”,

It’s time to say “Hello”

And start our lesson.

Дети, давайте поздороваемся с Пэппи - [h], [ai], [h], [ai]. Она рада нас видеть и улыбается - [е], [е], [е]. А вы помните, как она дразнится - [kw], [kw], [kw]. А как качается на качелях – [i:-i], [i:-i], [i:-i]. Устала с дороги, заболела голова [m], [m], [m] и просит вас не шуметь [s], [s], [s]. А пока она отдохнет, мы продолжим урок.

II. Актуализация знаний.

1.Формулирование темы.

Учитель: Послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока.

Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Ненагружённое, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.

Дети: Тема нашего урока «Время».

Учитель: Что такое время? Что мы называем величиной? При помощи каких единиц можно измерить время? (Следуют ответы детей).

Учитель английского языка: Can you make words from these letters? I am sure you know these English words. Please guess: where is the pair? (дети составляют английские слова из букв на доске, а затем пары из слов на русском и английском языках). (Приложение 1)

2. Стихотворение о високосном годе.

Учитель английского языка: Let’s recite the poem about days and months.

30 days has September, April, June and November.
All the rest have 31
Except February alone.
It has 28 days clear and 29 days each leap year.

Учитель: Чем високосный год отличается от обычного года? (ответы детей).

3. Загадка о часах. (обращение к учителю математики)

Учитель английского языка: В нашей жизни много интересного. Давайте загадаем загадку Пэппи и вашему учителю.

It has one face and two hands. It goes and it stands (clock).

Учитель: Я, конечно, услышала знакомые слова и делаю вывод, что вы говорите о часах. Дети, Пэппи шепчет, что тоже знает это стихотворение.

4. Физминутка (проводит учитель английского языка от имени Пэппи) “Heads and shoulders, knees and toes”.

Учитель английского языка: Look at the clock! What time is it? (ответы детей).

III. Закрепление.

Учитель: Я считаю, что очень важно уметь считать время, быть пунктуальным и бережно относиться ко времени. Вы согласны со мной? А как это нам может пригодиться в жизни? (ответы детей). Не теряя времени, предлагаю приступить к работе, проверить и показать свои математические способности.

1. Работа по учебнику

С.82 №10 (проверка по модели часов)

С.82 №11г (выражение на доске)

- решение на доске;

С.82 №12а (схема задачи на доске)

Учитель: В этом номере 3 задачи. Послушайте учителя английского языка и догадайтесь, какую задачу мы будем решать.

Учитель английского языка: The sun rose at 8 min to 6 a.m. and set at 10 min past 6 p.m. How long does the day last? (ответы детей).

Учитель: Как узнать продолжительность события? (ответы детей).

- Самостоятельное решение задачи.

- Самопроверка решения. Есть ли правильное решение на доске?

18ч10мин + 5ч52мин=23ч62мин

17ч70мин-5ч52мин=12ч18мин

18ч10мин-5ч52мин=12ч58мин (ответы детей).

2. Самостоятельная работа.

С.82 №12 б, в – решение задачи на выбор, взаимопроверка.

3. Диалог о режиме дня на английском языке (Работа в группах с моделями часов).

Учитель английского языка: When the sun rises our students are still sleep. Let’s work in groups. Answer Pippi’s questions and set the hands of the clock. (кукла «задает» вопросы).

- When do you get up?

- When do you clean your teeth and wash your face?

- When do you go to school? / do your homework/go to bed, etc.

Учитель: Успех всех ваших дел в течение дня зависит от правильной организации. Что нам помогает правильно организовать своё время? (дети - режим дня).

- Сейчас Пеппи расскажет вам о своем режиме дня, а ваша задача показать услышанное время на модели часов. Не забывайте о правилах работы в группах. (Приложение 2)

(Учитель английского языка от имени Пэппи): I get up at 8.00. I wash my hands and clean my teeth at 8.10. Then I have breakfast at 8.30 and go to school. I come home at 2 p.m. At 2.15 I have dinner. After dinner I do my homework and at 3.30 p.m. I have a rest. I read a book at 5 p.m. In the evening I watch TV and play computer games. I go to bed at 9 o’clock

IV. Итог урока.

Учитель: Что интересного было на уроке?

- Что особенно понравилось?

Мы вам желаем научиться правильно распоряжаться своим временем и не терять драгоценных минут.

Учитель английского языка:

Don’t forget: Early to bed and early to rise
Makes a man healthy, wealthy and wise!

V. Домашнее задание

Учитель: Составить режим дня на русском и английском языках.

Учитель английского языка:

Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand and say “Good-bye”!