Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Образовательная: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности.
  • Воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли, формирование мировоззрения учащихся, развитие речи учащихся, мышлении
  • Развивающая: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, развитие творчества, инициативности, интереса к предмету; развитие коммуникативных компетентностей учащихся.

Средства, необходимые для проведения урока

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Электронное сопровождение урока (презентация в PowerPoint);
  • Протокол урока – 6 шт.

 Этапы урока

№ п/п

Этап урока

Продолжительность этапа
1 Организационный момент 2 минуты
2 Проверка выполнения домашнего задания 1 минута
3 Постановка темы и целей урока 2 минуты
4 Инструктаж по проведению соревнования 2 минуты
5 Соревнование 25 минут
6 Подведение итогов урока. Домашнее задание 2-3 минуты
7 Рефлексия. Снятие напряжения 3 минуты

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Деление класса на группы. Заполнение протокола урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Учащиеся демонстрируют опорные конспекты, изготовленные самостоятельно в качестве домашнего задания.

3. Постановка темы и целей урока.

Урок является завершающим при изучении агрегатных состояний вещества.

Цели урока:

  • Образовательная: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся, научить применять полученные знания как язык науки, имеющей огромные возможности.
  • Воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли.
  • Развивающая: развитие творчества, инициативности, интереса к предмету.

4. Инструктаж по проведению соревнования.

Вы будете выполнять задания в группе. Каждое задание имеет свою сложность, которая выражена в балла. В соответствии с этим и время, отведенное для выполнения задания будет разным.

Начинает первая группа. Она выбирает задание, но выполняют задания все группы. По окончании времени, группы обмениваются выполненными заданиями, осуществляют проверку и оценивают выполненное задание. Оценка не может превышать “стоимость” задания. Набранное количество баллов необходимо записывать в протокол урока. (Приложение 2)

5. Соревнование. (Приложение 1)

Работа в группах. Учащиеся поочередно выбирают один из предложенных вопросов, ориентируясь на уровень задания. На выполнение каждого отдельного задания отводиться свой временной промежуток. Проверка выполнения заданий осуществляется учащимися из другой группы. Они же и определяют набранное количество баллов за задание.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Критерии оценивания капитанов

10 и более

9

9

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4-3

3

2-0

2

Капитан выставляет каждому из членов своей команды оценку за работу на уроке, участие в обсуждении заданий и принятии общего решения от 4 до 9 баллов.

Домашнее задание демонстрируется на слайде

  • Повторить §12-24.
  • №1125 (из сборника задач).
  • Для любознательных.

Придумать и решить 2 задачи на изменение агрегатных состояний вещества.

7. Рефлексия.

Ответьте на вопрос: Что вам дал этот урок? Ответ запишите в протоколе.