Урок "Экскурсия по достопримечательностям Лондона" для учащихся 5-го класса с углубленным изучением английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Обучающая: изучение новой лексики по теме, обучение использованию новой и введённой на предыдущем уроке лексики в устной речи;
Развивающая: расширение знаний учащихся о столице Великобритании- Лондоне; развитие коммуникативных навыков учащихся;
Воспитательная: воспитание умения работать в группе; воспитание любви к английскому языку.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с новой лексикой, карточки с транскрипцией вводимой лексики, печатные иллюстрации к вводимой лексике, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, ознакомление учащихся с целями урока.

II. Введение новой лексики: учитель произносит и объясняет слова, прикрепляя слово к соответствующей иллюстрации: guide, guidebook, gallery, museum, historic place, church, cathedral, palace, castle, tower, monument, university.

III. Фонетическая отработка вводимой лексики: guide, guidebook, gallery, museum, historic place, church, cathedral, palace, castle, tower, monument, university.

IV. Повторение введённой на предыдущем уроке лексики: a town, a city, building, high, bridge, underground, square, supermarket. Учитель прикрепляет карточки с написанными словами к соответствующим иллюстрациям.

V. Активизация навыков чтения введённой лексики. Учащиеся по цепочке находят транскрипционную запись слова (приложение 1) и прикрепляют к соответствующему слову на доску. Коммуникативная задача: соотносить графический образ слова со звуковым.

VI. Обучение использованию новой и введённой на предыдущем уроке лексики в устной речи: просмотр мультимедийной презентации “London”-1 с чтением информации, комментариями учителя и беседой по каждому слайду. Коммуникативная задача: извлекать из текста информацию. (Учащиеся должны найти информацию в тексте на слайде. Учитель может упростить или усложнить приведённый комментарий, добавить факты по своему усмотрению.)

слайд 2: What is the capital of Great Britain? How old is London? Do you agree that London is a town? Why?
слайд 3: Is St.Paul’s cathedral old or modern?
слайд 5: What was the Tower? What is it nowadays? What can you see in the Tower?
слайд 6: How many ravens are there in the Tower? Who takes care of them? What else do beefeaters do?
слайд 7: What other symbols of London do you know? (обычный ответ учащихся: Big Ben)
слайд 9: Who lives in the Palace? When was it built?
слайд 10-11: What is Trafalgar Square famous for? What is the National Gallery famous for?
слайд 12-13: Who is Windsor Castle for? What monument is there? (A monument to the Queen Victoria)
слайд 14: Characterize London underground (обычный ответ учащихся: clean, quick, nice, comfortable)
слайд 15-16: Which is the biggest museum in London? Why is it interesting to visit it?
слайд 20: Where did Shakespeare live when a child and teenager?
слайд 21: Who lived in Hampton Court?
слайд 22: What is the most famous University of Great Britain?
слайд 23: Is it interesting to visit Stonehenge? Why? (обычный ответ учащихся: It is ancient, strange)

VII. Работа учащихся в 3 группах. Коммуникативная задача: соотносить текст с соответствующей фотографией. Группы получают задание: подобрать подписи к фотографиям достопримечательностей Лондона (приложения 2, 3):

Группа 1 – (лист 1) фото 1-3;
Группа 2 – (лист 2) фото 4-6;
Группа 3 – (лист 3) фото 7-9.

Проверка – чтение учащимися подписей вслух.

VIII. Работа учащихся в 3 группах. Коммуникативная задача: рассказывать о дoстопримечательностях города с опорой на текст и фото. Группы получают задание: подготовить рассказ по достопримечательностям листа, над которым работали при выполнении задания VII. Менее подготовленные учащиеся получают задание: подготовить рассказ по слайдам № 2, 6, 20-23 (приложение 4). При проверке выполнения задания учитель проецирует презентацию “London”- 2 с фотографиями без текста.

IX. Проверка усвоения учащимися введённой лексики. Учащиеся работают индивидуально. На выданных карточках в словах пропущены буквы (приложение 5) . Учитель читает эти слова вслух, а учащиеся должны вставить пропущенные буквы. Проверка выполнения задания- взаимопроверка в парах по выданным ключам. В журнал рекомендуется выставить только отличные и хорошие отметки.

X. Проверка усвоения учащимися введённой лексики в игровой форме. Группы получают задание: найти спрятавшиеся слова по теме (приложение 6). Проверка- через мультимедийный проектор.

XI. Подведение итогов урока.