Урок английского языка в 6-м классе по теме "Достопримечательности Лондона"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Формирование коммуникативных способностей;
  • Активизация познавательного процесса коммуникации на английском языке;
  • Совершенствование речевой деятельности учащихся с использованием жизненно- важной современной информации.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать лексические навыки по теме: “Лондон” на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи, развитие навыков аудирования и чтения с извлечением необходимой информации.

Развивающие: развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия

Воспитательные: прививать учащимся уважение и интерес к иноязычной культуре, воспитывать культуру общения.

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей Лондона, Парижа, Москвы, Петербурга, Куйбышева, раздаточный материал с лексическими единицами, учебно-наглядные пособия, интерактивная доска, компьютеры, колонки. (Презентация)

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: - Hello! Dear pupils! I` m very glad to see you! Are you OK? OK!

Давайте поздороваемся. Let` sing our sоng “Say hello!”

(Дети поют песню).

- Let` s begin our lesson. Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по городам мира, посмотрим достопримечательности и сравним их.

Now we are going to London.

II. Фонетическая зарядка.

Учитель:

- It`s a nice English proverb. Let` s read it.
- All together. Repeat after me. Учитель читает:

It` s better to see something once, than to hear about it a hundred times. (Слайд 1)

Let` s translate it into Russian.

Какие слова из этой пословицы вы уже знаете? (дети называют)

- Do know Russian equivalent?
- Excellent!

III. Речевая зарядка.

Учитель: Итак, мы отправляемся в Лондон.

- Now we are going to London
- We are at the airport. Attention.
- Take your seats, please.
- Don`t forget about your luggage?
- Fasten your seatbelts.
- The plane is taking off.

- Here we are at last. Welcome to London ladies and gentlemen. (Слайд 2,3)
- You know, there are a lot of sights in London. Look around! (Учитель указывает на картинку, дети хором отвечают)

  1. Westminster Abbey
  2. The Houses of Parliament
  3. Trafalgar Square
  4. Tower Bridge
  5. Buckingham Palace
  6. Big Ben

You are good tourists!

- Will you remember them? Let` s play the game “What` s missing?” (Слайд 4,5,6,7,8)
- Attention, please. Close your eyes. (На экране исчезает одна картинка).

- Open your eyes. What` s missing? Good for you.

IV. Повторение изученного материала.

Учитель: Сейчас на интерактивной доске вы видите первую часть слова, найдите к нему вторую часть, и составьте название достопримечательности. (Интердоска)

Look, please. Who is ready? Raise your hand.

1 ряд: Big, Trafalgar, The Houses, Westminster, Tower, Buckingham
2 ряд: Ben, Square, of Parliament, Abbey, Bridge, Palace

Итак, у кого 1-ая часть читает вслух, а другой дополняет.

Perfect!

T – Would you like to visit Big Ben?
P2 – Yes, I would.
T – Do you know what it is?

Ученик: – Yes, I do. (Слайд 9)

Tourists in London always want to visit Westminster and Big Ben. They want to see the clock in its tower and to hear the bells. Big Ben is really a bell. You hear it every hour. It has a deep tone and you can hear it on the radio: “This is the BBC. The time is six o` clock”. And then you hear the deep boom of Big Ben six times.

- Now I see you know all famous sights in London.

V. Тренировка орфографического навыка.

Учитель: What else can you see in London? (Слайд 10)

- Can you see museums, squares, galleries, cinemas, stadiums.

Ой что это? Это подул сильный Британский ветер и перепутал буквы. Подумайте в течении 1 минуты и запишите слова в тетрадь. (Интердоска)

На доске:

l,e,g,a,r,l,y –
n,e,m,a,i,c –
d,i,s,t,a,m,u –
u,m,s,e,m,u –
b,e,b,a,y –
a,r,s,q,u,e –

- Are you ready?
- Who would like to go to the smartboard and write down the word?
- Read it. Take your place, please.
- All right!

VI. Тренировка навыков аудирования.

Учитель: Now, guess some riddles! А теперь отгадайте загадки.

- Well! Listen to me, please.

1) It stands near the Houses of parliament. It is really a bell. It weighs 13.720 kgs. It has a deep tone and you can hear on the radio. It is a famous clock. (Big Ben).

Come to the blackboard and show me the picture, please.

2) it is not far from the houses of Parliament. It is a symbol of England. It was founded by St. Peter and built by king Edward in 1065. Some famous people are buried their. (Westminster abbey).

Ok! Well done!

VII. Совершенствование навыков чтения.

Учитель: Would you like to see Tower Bridge?

- Would you like to visit Buckingham Palace? А для того чтобы увидеть эти достопримечательности вам нужно правильно выполнить задание из учебника.

- Open your books at page 67. ex.22 Прочитайте предложения и постройте их в логической последовательности, так чтобы получился текст. Пишите только номер предложения. Не забудьте подписать листочки. (Слайд 11)

1) – 2 1) – 3
2) – 1 2) – 1
3) – 3 3) – 2
4) – 4 4) – 4

- Are you ready?

Передайте. Пожалуйста ваши листочки.

Well done!

VIII. Развитие навыков диалогической речи.

Учитель: Ребята, мы уже долго гуляем по Лондону, и не можем дойти до Трафальгарской площади? И нигде не видно Вестминстерского аббатства. Может быть спросим у англичан? “Где находится Трафальгарская площадь?” А как сказать это по-английски? Нам поможет учебник.Let`s do exercise 27, at page 69. Listen to me please. I` ll read you this dialogue.

T – читает Repeat after me
Ps – хором
T – вопросы Р – ответы
T – английский Р – русский
T – русский Р – англ.
T – Прочитайте про себя!
Т – А сейчас прочитаем по ролям.
P1-P2 – чтение по ролям

Учитель: А сейчас вы сами сможете составить коротенькие диалоги. Посмотрите на экран. (Слайд 12)

Слева – даны вопросы, справа – ответы. Подберите к вопросам правильный ответ.

- Are you ready?
- Один ученик читает вопрос, другой – ответ.

- Excuse me, can you tell me where Tower Bridge is, please?
- It`s just in front of you! Look!
- Excuse me, can you tell me where the station is, please?
- I`m afraid I can`t. You`d better ask a policeman.
- Excuse me, could you tell me how to get to Westminster abbey, please?
- Go along that street and it will be in front of you.

Well done! I see that you know a lot about London. Я вижу что вы много знаете о Лондоне и не потеряетесь в городе.

(Слайд 13)

IX. Физкультминутка.

Учитель: Are you tired? Let`s go to St. James Park Давайте отдохнём в парке Святого Джеймса.

Up, down, up, down
Which is the way
To London town?
Where? Where?
Up in the air
Close your eyes
And you are there

X. Развитие навыков монологической речи.

Учитель: Ребята, Лондон – это город который любят посещать туристы из разных стран. (Слайд 14)

В Англию кроме нас приехали туристы из Парижа – столицы Франции. (заходят французы и играет французская мелодия).

- They want to know about London. We are at Westminster Abbey. (Слайд 15, 16, 17, 18)
- Do you know what it is?

Ученик: Yes, I do.

Standing not far from the houses of Parliament, Westminster abbey is a symbol of England. The legend says that Westminster Abbey was founded by St. peter himself. We know that W.A. was built by King Edward in 1065. The coronation of all British Kings and Queens takes place in W.A. Some famous English people are also buried here. The funeral service for Diana, Princess of Wales took place in W.A. in September 1997.

Учитель: OK! Well Done!

Ученик: Nous avons aussi la cathedral – Notre-dame de Paris. (Слайд 19, 20, 21) Paris se trouve sur la Seine. Il faut bien sur commencer notre promenade par l’Ile de la Cite. Elle se trouve sur la Seine au centre de Paris. C’est ici qu’est nee la capitale de la France . Montons sur une tour de Notre-Dame. Vous avez bien sur entendu parler de cette belle cathedrale. Et si vous avez lu le roman de Victor Hugo “Notre-Dame de Paris”, vous savez qu’elle a ete construite aux XII-XIII-e siecles. Du haut de ses tours on peut admirer la Seine, ses rives, ses ponts. On peut voir les pecheurs assis pres de l’eau, les bouquinistes qui vendent leurs livres sur les quais.

Ученик: Париж находится на реке сена. Начнём путешествие с острова сите. Он находится в центре Парижа. Здесь родилась столица Парижа. Поднимемся на башню Нотр-Дам. Вы наверное слышали об этом соборе. он был построен в 12-13 веках. С высоты этой башни можно восхищаться рекой Сеной, её берегами, её мостами. Можно увидеть рыбаков, сидящих у воды. Букинистов, которые продают книги на побережье.

Учитель: Merci, tres bien! Ребята, а что общего между этими соборами? (Слайд 22)

(Учитель произносит слова по англ., которые называют дети.)

Учитель: And now let`s go to Trafalgar Square. Do you know what it is?

Ученик: Yes, I do. (Слайд 23, 24)

Trafalgar Square is a geographical center of London. It’s the largest among London’s squares. Trafalgar Square is the place where mass meetings, demonstrations and celebrations are held.

In the center of the square you can see Nelson Column – the monument to the great English admiral . The square is named so to honour his victory. The altitude of the column is 160 feet and the statue of the admiral decorates the top of it. The main building of Trafalgar Square is the National Gallery with its facade in neo-classical style. A great many tourists try to visit the museum twice.

Учитель: Perfect!

Ученик: Nous avons aussi la curiositee.. La Place de la Bastille.(Слайд 25) . Est-ce que vous voyez la colonne qui se trouve un peu plus loin? C’est la colonne egyptien, au centre d’une des plus grandes et belles places du monde - la place de la Bastille. Tout autour de cette place, il y a des statues qui representent les grandes villes francaises.

Вы видите колонну, которая находится в центре площади? Эта колонна, в центре одной из самых больших и красивых площадей – площади Бастилии. Всё вокруг этой площади, есть статуи и высокие дворцы, представляющие культуру Франции.

Учитель: Merci! Tres bien. Excelent!

Учитель: Ребята, а вот нам русским тоже есть чем гордиться. У нас в Петербурге тоже есть похожая площадь – Дворцовая, которая не уступает по красоте и величию.(Слайд 26)

Дворцовая площадь, расположенная между Невой и Невским проспектом, — главная площадь Петербурга. Дворцовая — это не только исторический и культурный центр, но и любимое место прогулок петербуржцев, площадка для проведения праздников, фестивалей, концертов.

Что общего у этих площадей? (Слайд 27)

Учитель: And then we are at The Houses оf Parliament. (Слайд 28)

- Do you know what it is?

Ученик: Yes, I do.

The famous clock Big Ben stands near the houses of parliament. The country`s leaders speak in the houses of Parliament. The man and women there are the voice of the British people. The Houses of parliament stand beside the river Thames. You can go on a boat from Westminster and see London from the river. You can also see Big Ben and the houses of parliament from Westminster Bridge.

Учитель: Любой турист может заметить сходство между Московским Кремлём и Домом Парламента в Англии. (Слайд 29, 30)

Вот он величественный Кремль, который является символом России.

Наши друзья из Франции очень торопятся, им пора лететь домой.

Good bye, friends!
Au revoir, les amis.

XI. Развитие навыков работы с использованием компьютера.

Учитель: Мы совершили с вами виртуальное путешествие в Англию, наслаждались, удивлялись. Но нам бы хотелось показать англичанам нашу страну, величавую, златоглавую, самобытную. Мы должны показать самые яркие, самые значительные достопримечательности нашей Родины. Для этого вам нужно создать рекламный ролик с достопримечательностями нашей страны.

Учитель: Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека. Для этого я вам раздаю фишки с изображениями достопримечательностей Лондона, по 4 одинаковых. Итак, у кого Биг Бен, поднимите руки. 1-ая группа готовит рекламу города Москвы, 2-ая группа – Петербурга, а 3-я – Куйбышева, нашего родного города. Два ученика составляют текст для устного озвучивания. Два - подбирают картинки и слайды.

(Слайд 31)

(Дети работают. Играет музыка)

Учитель: А сейчас мы просмотрим ваши рекламные ролики.

(каждая группа представляет свою рекламу). (Презентация)

XII. Итог урока.

Учитель: Ребята вы сегодня все хорошо поработали. Когда я проверю ваши самостоятельные работы каждый получит оценку.

Выставление оценок.

Домашнее задание: создание презентаций (в группах) по достопримечательностям нашей Родины, так как следующая тема урока “Our country”.