Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе"

Разделы: Физика, Информатика


Цель урока:

  1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о рассеивающих линзах: главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в рассеивающей линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы.
  2. Применение возможностей изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint: вставка графических объектов, настройка анимации, вставка формул с использованием редактора Microsoft Equation.
  3. 3. Создать условия для развития умений пользоваться учебником и справочным материалом, навыков работы в группах по предложенной теме, представление результатов работы группы, распределение времени и ресурсов при решении поставленной задачи.

Тип урока:

  • по основной дидактической цели – урок изучения нового материала;
  • по основному способу проведения - самостоятельная, практическая деятельностью учащихся;
  • по основным этапам учебного процесса – комбинированный (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление правил, применение полученных знаний на практике).

Средства обучения: учебник «Физика 11 класс» В.А. Касьянов, технологические карты для 3 групп, учебник «Информатика и информационные технологии» Н.Д. Угринович, 3 персональных компьютера, мультимедийный проектор или интерактивная доска, локальная сеть или носители внешней памяти.

Демонстрации: мультимедийная презентация «Рассеивающая линза. Проект 11 класса» (Приложение 1) - результат выполнения совместной работы.

Формы организации учебной деятельности: работа в группах, работа с текстом, практическая работа за ПК.

Методы: наглядный, исследовательский, условно-символический.

Цели познавательной деятельности учащихся:

  • Р – репродуктивная познавательная деятельность: определение главного фокуса рассеивающей линзы, построение изображения предмета в рассеивающей линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы, вставка графических объектов, настройка анимации, вставка формул с использованием редактора Microsoft Equation.
  • Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность: работа с учебником и справочным материалом, решение практических задач (исследовательская деятельность – анализ изображения, даваемого тонкой рассеивающей линзой).
  • П-К – проектировочно-конструкторская деятельность: разработка дизайна слайдов и презентации в целом, распределение ролей и обязанностей в группе при подготовке проекта.

Примечание: данный урок проводился в течение 2 лет ( сдвоенный урок Физика + Информатика или на 2 уроках в разные дни, на первом уроке выполнялся проект, на втором представлялся и обсуждался).

Урок прислан в виде таблицы.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.