Урок математики по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс числа t" в 9–10-м классе на основе кейс-метода

Разделы: Математика


Цели урока:
Обучающие:

  • Создать условия для формирования понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
  • Научить находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа и их записывать;
  • Научить строить точки на окружности, если известно значение синуса, косинуса, тангенса или котангенса этого числа и научить их записывать.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, математической грамотной речи, умения точно излагать свою мысль;

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания чувства ответственности, чувства коллективизма, толерантности, навыков делового общения.

Оборудование урока: кейс.

Ход урока

1. Организационный момент. Взаимное приветствие. Отметить отсутствующих.
2. Постановка задач урока. Выдать каждому ученику кейс (Приложение1).

Представление кейса.
Сегодня на уроке мы будем работать с так называемым «кейсом». Под кейсом понимается несколько страниц текста, материал из учебника, различные презентации, видеоматериал. Сейчас у каждого из вас есть кейс. В течение двух уроков мы будем работать с данным кейсом. Такой материал, который здесь содержится вы не найдете в учебнике.

Давайте разберем, из каких разделов он состоит и как с ним работать.

  1. Кейс имеет собственное название, которое соответствует теме нашего урока. Озвучьте её.
  2. Рассмотрим цели нашего урока.
  3. Рассмотрим таблицу «Режим работы». Обратите внимание на то, что согласно времени первые три этапа приходится на первый урок, а остальные этапы на второй.
  4. Далее вам нужно прочитать правила работы с кейсом и приступать к теоретической части с заданиями.
  5. Выполнив индивидуально все задания, найдите ответы на вопросы пункта 6 самостоятельно. На этом закончится первый урок.
  6. Второй урок начнется с того, что по парам или по три, четыре человека, т. е. в микрогруппах, вы будете обсуждать выполненные задания и ответы к вопросам. После этого правильность будем проверять всем классом.
  7. Критерии самоценивания вы видите в последней таблице. В конце второго урока вы поставите согласно этой таблице в тетрадях баллы. Сумму этих баллов сообщите мне.

3. Актуализация знаний. (Фронтальный опрос)
Для того чтобы приступить к работе с кейсом, давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке. Изобразим только первую четверть координатной плоскости.

Итак, мы научились на прошлом уроке строить на единичной окружности «замечательные» точки соответствующие числам, выраженные в долях . С помощью теоремы Пифагора мы определили координаты этих точек. Заметили закономерность в последовательности чисел на осях. Теперь перейдем к кейсу.

4. Сообщение нового материала
Индивидуальное изучение кейса каждым учеником.
Разработка вариантов индивидуальных решений.
Ответы на задание 3: 1в, 2д, 3д, 4з, 5а.

 5. Усвоение нового материала
Обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой микрогруппе.
Вопросы для обсуждения.

6. Итоги урока
Каждый ученик записывает баллы в тетради по таблице самооценивания. Отметить степень участия или не участия каждого ученика. Возможно оценивание учеников по следующей шкале.
Наибольшее количество баллов 18.
17 – 18 - «5»,
16 – «4».
У каждого ученика находится анкета, которую каждый заполняет и сдает учителю (Приложение2).