Внеурочное мероприятие. Семейный праздник "День рождения класса"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


В восприятии органически сливается
общественное и интимное. В этом слиянии, на
мой взгляд, и заключается гармония
человеческого счастья... Только вместе с
родителями, общими усилиями, учителя могут
дать детям большое человеческое счастье,
       В.А.Сухомлинский

Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, она меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Анализируя жизнедеятельность в современной ситуации, необходимо отметить некоторую формализацию семейных отношений, когда семейная жизнь строится на выполнения обязанностей без особых душевных затрат, когда в семье акцентируются материальные проблемы, когда в общение семьи нет теплоты, заботы, внимания.
Формализация отношений сопровождается эмоциональным отторжением родителей от детей, которое проявляется как нравственно-психологическое противостояния отцов и детей.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения жизненного потенциала российской семьи отмечая, устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быт успешно только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования жизненных ценностных ориентиров, ориентиров, помочь в преодоление негативных поступков и проявление в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношение с семьей каждого воспи­танника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовать совместно с учащимся и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя  интересов друг друга  и объединяя усилия для достижения более высоких результатов

СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК  - КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНООГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно события в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого... И наоборот, тускло и серо было бы это детство,если бы из него выбросить праздники...»
Писал К.Д.Ушинский.

Результаты кропотливого труда родители и гости видят на праздниках. Многие родители с удивлением видят свое чадо в новой роли. В такие дни дети словно в сказке растут не по дням, а по часам. Всякий раз, готовя новое представление, мы обсуждаем: про кого расскажем новую историю? Кто станет ее героем? Сам процесс постановке спектакля, хода праздника заслуживают особого внимания. Здесь не обойтись одной актерской техникой, которая точно раскрывает замысел и историю постановки. Импровизацию необходимо заранее предугадать и продумать. Экспромт хорош тогда, когда он заранее подготовлен. Создавая образы, я нацеливаю использовать метод перевоплощения, стремясь как можно искреннее сыграть и передать характер героя. Финал каждого представления одинаков: добро побеждает. Ребенок теперь знает, что всегда торжествует добро. Сказка, игра учат его общению. Именно в этом я вижу одну из основных задач. Сочетая познавательные игры и игровые сцены, где мои малыши участвуют в ходе сказки вместе с главными героями, я даю ребенку возможность творчески раскрыться, сосредоточиться и сильнее пережить историю и приключения героев представления. Как правило праздник завершается совместным чаепитием. Взрослые - это активные участники, которые не прочь вспомнить детство. Они дружно поддерживают хороводы, исполняют песенные импровизации. Безусловно, такие мероприятия раскрепощают и способствуют сплочению коллектива школы и семьи. Атмосфера доверия - это путь к успеху. Мамы и папы, бабушки и дедушки, приводя ребенка ко мне, готовы к сотрудничеству и сотворчеству.
Многие исследователи подчеркивают, что любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых является для ребенка необходимым своеобразным жизненно важным витамином, который дает ему ощущение защищенности, обеспечивает эмоциональное равновесие, повышает его самооценку. Решая задачи развития личности ребенка, его эмоциональной, мотивационной сферы, развитие самосознания, мы достигаем более высоких результатов, если семья подключена к этой работе. Воспитание психологически грамотных людей, умеющих изучать самих себя, развивать свою личность, знать элементарные основы эффективного общения с ребенком, развития ребенка на разных возрастных этапах, необходимо начинать как можно раньше. Это право ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.
Опыт работы убедил меня в том, что такими формами являются: индивидуальная, групповая консультация, нетрадиционная форма проведения ро­дительских собраний, традиция организовывать совместные праздники. Все это способствовало созданию и ощущению сопричастности и принадлежности в большой семье, где чувствовалась близость родных людей, дышали общей атмосферой семьи, осознавали свою индивидуальность и неповторимость, свой особый характер, свои традиции. Традиции семьи, осознание своей культурной принадлежности - это та драгоценность, благодаря которой каждый человек может осмыслить свое существование в этом мире. Изучая семьи беседы с родителями, наблюдая за общением детей и родителей, ближе знакомлюсь с особенностями характера, темперамента, способностями, легче намечаю пути психолого - педагогического воздействия на ребенка, создаю благоприятное условия для взаимопонимания. Индивидуальные контакты помогают объединиться взрослым в воспитание ребенка. Успех возможен при всестороннем изучении семьи, что предполагает изучение индивидуальных особенностей родителей и детей через наблюдение, опросы, беседы, тесты.
В этом году праздник «День рождения класса», который мы проводим каждый год, совпал с юбилеем школы. Поэтому в мероприятии пришлось объединить материал о школе, о классе, поздравить осенних именинников.

ЮБИЛЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК.

Ученик
Мы сегодня здесь гостей встречаем,
Рады всем, кто не забыл про нас
70 лет мы школе отмечаем
В начальной школе мы встречаем вас.
Ученик
Ведь сегодня день у нас особый-
Много ли таких на свете дней?
Поздравляем, дорогая школа!
У тебя сегодня юбилей.

Ученик
Приход осень в свой черед,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год
чудесный праздник - День рождения.

Уважаемые гости, сегодня у нас большой праздник - мы отмечаем юбилей школы. И день рождения нашего класса. Нам один год. Сейчас второй.
Не много об истории города. Ведь городу тоже будет 70 лет в следующем году. Ивантеевка расположена в Подмосковье в 17 километрах от столицы по Ярославскому шоссе. В городе есть две реки Уча и Скалба. Ивантеевка появилась в IV веке. В это время братья Вантеевы основали деревню Вантеево.
Деревня была маленькой: 6 дворов, 2 конюшни, 3 бани. Рядом с деревней находилась одна русская фабрика по производству бумаги, которую использовали в военных целях и для книжных переплетов. Рядом находилось село Копнино. Потом эти села объединились и появилось село Ивантеевка.
Ивантеевка со всех сторон была окружена лесами. Была одна дорога между Ивантеевкой и Пушкино. Ходили все пешком, извозчик стоил дорого. Шли годы. Для рабочих были построены: клуб 1 мая, ясли - сад, школа, трехэтажный техникум, хлебокомбинат, питомник.
В 1938 году поселок Ивантеевка Стал городом Пушкинского района.
В нашей памяти актер и писатель Иван Горбунов, летчик - космонавт Александр Иванченков.
Мы гордимся ивантеевцами - Героями войны, ветеранами и тружениками тыла. В городе установлены памятники войнам погибшим в годы войны. В школе, где мы учимся много своих традиций. Много поколений занималось в этой школе. Некоторые родители сидели же за этими партами, также отвечали на уроках как и вы. 1 сентября 1937 года школа начала функционировать.
41 году на фронт ушли одиннадцатиклассники и многие не вернулись. Те кто остался в живых, на территории школы поставили памятник погибшим войнам. Во время войны в этих классах размещался действующий госпиталь. После войны это была одна из лучших школ города.
На территории школы действовала теплица, ученики сами выращивали овощи на участках около школы.
Учеников с каждым годом становилось  все больше и больше, и в этом году встал вопрос о построении пристройки к школе.
Это уже Ваше время.

И школа наша стала молодой:
Мелькают годы,  шуршат страницы
И забывать  мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Есть у каждого детства свой адрес,
С ним расставшись, мы станем взрослей,
Но бродить наше детство останется

В теплых стенах школы своей.
Поверьте в каждой школе
Радости и боли
Ровно пополам
Половина - вам,
Та же половина нам
А если наша радость
Вам, друзья досталась,
Можно боль забыть,
Значит нужно жить.
Значит нашей школе быть!
Что такое школа? Это дети
С ясными пытливыми глазами
В школе проявляются весенние приметы
Дети превращаются в поэтов.
В нашей школе жизнь хороша,
В школе в небо рвется душа
В школу я прихожу вновь и вновь,
Школа — наша любовь.
Что такое школа? Это сердце.
Сердце без ленивого покоя.
Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье.
Школа - это ужас, что такое!
Именинники! Входите поскорей , 
И порадуйте собравшихся гостей!
А сейчас пришла пора
Именинников поздравить
С днем чудесным, днем рожденья,
Вас мы поздравляем.
Именинникам подарки!
С радостью вручаем!
О, школа! Счастье и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда.
И каждый новый день пусть станет лучшим
За все тобой прожитые года.
Наша школьная жизнь продолжается,
и каждый день будут писаться новые страницы ее истории.
Ведь мы уже немало знаем,
К тому же мы прекрасно понимаем,
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе, Характер закаляет свой и волю.

Игра с детьми.

  1. Будем любить школу всегда. Да?... Да!!!
  2. С радостью будем ходить мы сюда. Да?... Да!!!
  3. Будем спокойны как в речке вода. Да?... Да!!!
  4. Чтобы была нами школа горда. Да?... Да!!!
  5. Нас не пугает задач чехарда.Да?... Да!!!
  6. Сделать уроки для нас ерунда. Да?... Да!!!
  7. Но трудно бывает нам иногда. Да?... Да!!!
  8. Ругаться не будем мы никогда. Да?... Да!!!
  9. Все замечательно будет тогда. Да?... Да!!!

Раз день рождение, значит и подарки должны быть. Родители сделали свой вклад, подарили школе красоту, которую вы будете сохранять и стараться, чтобы школа была уютной, красивой, чистой.
- Номера Детей.
Сегодня все мы собрались, Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я, Кого нам песнею прославить?

Учащиеся выступают с номерами , которые приготовили для праздника.