Урок немецкого языка во 2-м классе "Семья Беаты"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Ввод новой лексики.
  • Отработка новой лексики.
  • Ввод нового грамматического материала: род имен существительных.
  • Артикли der, die, das, die (Pl)

Задачи урока:

  • формирование у учащихся умений:
  • расспрашивать о семье;
  • знакомство с немецкой семьей на основе генеалогического древа;
  • формирование навыков диалогической речи. (урок по данной теме 2-й)

Этап урока

Цель

        Ход урока

ТСО

Форма работы

Начало урока. Организационный момент
Приветствие.

Время: 1 мин

Ввод в коммуникацию

Приветствую учеников «Guten Tag, Setzt euch“ Ученики здороваются, садятся. Спрашиваю одного ученика (кидаю ёжика) „Wie geht es?“ Отвечает и дальше сам кидает, так по кругу, пока каждый не задаст вопрос и не ответит.

Мягкая игрушка - ежик

фронтальная

Фонетическая зарядка

Время: 2мин

-Подготовить и разогреть речевой аппарат
-Повторение алфавита

Вспоминаем пройденные считалочки, ученики говорят и показывают, на кого попали по окончании считалки, тот встает и рассказывает другую. (Так как только недавно прошли алфавит) поем песню «ABC-Lied”

Магнитофон, кассета

фронтальная

Проверка домашнего задания

Время: 7мин

- Исправление ошибок
- повторение лексики, пройденной на предыдущем уроке

На дом было задано подготовить рассказ о себе из 5 предложений. На доске пишу вопросы, чтобы снять трудности „Wie heißt du?Wie alt bist du? Wo wohnst du? Woher kommst du?“Кто может, рассказывают без подсказки, кто не может, подглядывают на доску. Остальные должны задавать вопросы, если что-то забыл сказать.

Доска

индивидуальная
рассказ устный

 

Этап урока

Цель

Ход урока

ТСО

Форма работы

Ввод новой лексики

 

Время: 7

- подготовка, снятие трудностей

Прошу открыть учебники на стр 25. И сказать, что
они видят. Отвечают «дерево». Задаю вопрос: «А что в этом дереве необычного?». Отвечают, там мама с папой сидят и дети». (так как на предыдущем уроке мы знакомились с Бетой и Александром). Дети узнают, что это они и их семья. Прошу найти маму и папу, читаем, что написано под ними. Прошу догадаться, как они переводятся, что не угадывают, подсказываю.

учебник

фронтальная

Тренировка лексики

Время: 5

 

Выполняем задание к этому упражнению 2 на стр. 25. Дети по очереди отвечают на вопросы. Дополняю упражнение своими вопросами «Wie heißt die Tochter,der Bruder?“ „Wie heißt dein/e Vater/Mutter...?“

учебник

фронтальная

Подготовка к новому грамматическому материалу

 

Время: 5

- чтобы дети сами попробовали угадать значение der/die/das/die

Прошу найти всех героев на рисунке мужского рода и сказать, что у них в словах общего.

Прошу найти всех героев женского рода и сказать, что у них общего. Прошу найти среднего рода и сказать, что общее. Прошу найти слова, где скобки, объясняю, что людей там много и скобки их объединяют, и опять находим, что у них общего. Когда ученики говорят, я выписываю- der-синим мелом,das-зеленым мелом,die-красным мелом,die-белым на доску в столбик.

 

 

Учебник, доска, цветные мелки

фронтальная

Ввод нового грамматического материала

Время:4

- ввести артикли
- записать новые слова

Прошу класс попробовать объяснить, почему они разные у лиц женского, мужского пола и попробовать догадаться, что обозначает. Если не угадывают, объясняю или дополняю ответ, что для лиц муж пола ,мы используем der, среднего das,die- женского, die- множ.число всегда. Прошу открыть словари, записать так же разноцветными ручками. И выписываем новую лексику в нужные столбики. После этого, каждому раздаю правило №2 (до
этого у нас были правила 1-3 см.прилож.),вешаем дома на стеночку и запоминаем.

Доска, допо-
лнительные
листы(отксе
ренные заранее)

Фронтальная вопрос-ответ

Контроль понимания

 

Время:3

- закрепление

Прошу нескольких человек из класса, повторить правило при помощи листочка или доски. Ученики говорят, когда мы используем «der-die-das-die».Запоминаем, что артикль всегда нужен существительному и что мы теперь запоминаем слова именно так. Подписываем, когда мы употребляем dein/e, mein/e!

 

Фронтальная вопрос-ответ

Закрепление и тренировка лексики

Время:3

Контроль выполнения упражнения
Время:2

- закрепление слов

- исправление ошибок

Прошу открыть рабочие тетради «Macht ,bitte, eure Arbeitsbücher s7 auf ,Übung 4“. Ученики читают задание к упражнению, переводим, что надо сделать. Приступают к заданию.

Прошу по цепочке прочитать,
что получилось. Остальные проверяют и исправляют ошибки.

Рабочая тетрадь страница 7№4 при помощи учебника стр 25

 

 

Индивидуальная

 

по цепочке

Рефлексия, этап продуктирования

Время:5

Контроль

- уметь спрашивать о своей семье
- составление мини-диалогов

-исправление ошибок

Разделяю класс по парам. Задаю задание расспросить, по примеру
задания  в учебнике,как зовут твоего папу,маму,брата. На доске пишу начало вопроса „Wie heißt dein/e...?“

Хожу по классу и слушаю,что говорят дети. Проверяю, помогаю.(если есть в запасе время,можно послушать несколько диалогов. Другие слушают и рассказывают как зовут папу,маму человека,который рассказывал)

Доска,учебник

парная

Заключительный
Подведение итогов Время:2

ИТОГО: 45 мин

- напомнить, что нового мы прошли
- домашнее задание

Спрашиваю учеников, что нового мы прошли. Что мы делали на уроке. Задаю дом.задание: учить новые слова, стр.6-7 раб.тет №3a,b,c. Объясняю, что надо сделать, разбираем. Пишу домашнее задание. Спрашиваю 3 человек, чтобы те повторили, что мы делаем дома.
Класс встает, прощаемся „Auf Wiedersehen“

доска

фронтальная