Урок информатики по теме "Создание таблиц в MS Word"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • создать условия для восприятия учащимися вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word;
  • закрепить и обобщить знания учащихся по темам “Панели инструментов”
  • формировать умения и навыки работы с текстовым редактором, с таблицами;
  • развивать интерес к предмету на уроке.

Материальное обеспечение:

  • подготовленная доска;
  • карточки для проверки дом.задания;
  • рабочая тетрадь;
  • проектор;
  • компьютеры;
  • карточки с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

I . Орг. момент ( проверка состояния рабочего места, исправность компьютера, рабочих тетрадей)

II. Актуализация знаний

Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему проходили на прошлом уроке? (“Панели инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся раздается карточка, где нужно выбрать правильный ответ и соединить его линией из выбранного варианта).

Карточка 1.

Панель инструментов

Форматирование

содержит элементы управления,
предназначенные для работы с
файлами и выделенными фрагментами текса
Панель инструментов

Стандартная

нужна для того, чтобы контролировать
размещение элементов страницы и
управлять операциями форматирования
Линейка содержит элементы управления,
предназначенные для оформления документа

Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где нужно будет найти:

а) Панель инструментов Форматирование;

б) Панель инструментов Стандартная

в) Линейку

 

III. Изучение нового материала. (Сообщение темы и целей урока. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии) (слайд 1)

Записи в тетрадях:(слайд 2)

Таблицу можно вставить несколькими способами:

  1. С помощью команды текстового меню Таблица -> Вставить -> Таблица (слайд 3)
  2. С помощью кнопки “Добавить таблицу” (слайд 4)
  3. С помощью кнопки “Нарисовать таблицу” (слайд 5)

Для создания таблицы посредством диалогового окна Вставка таблицы выбираем команду Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка таблицы.

Нужно ввести число столбцов и число строк. Автоподбор ширины столбца Постоянная.

Если зайти в Автоформат, появится большое количество вариантов оформления таблицы с использованием различных рамок, заливок, шрифтов, а также цвета.

В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке. Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу Tab или клавишу >.

Чтобы добавить в таблицу строку, поместим курсор в конец последней строки и нажмем клавишу Tab.

Параметры форматирования границ таблицы задаются с помощью списков Тип линии, Толщина линии, а также Цвет границы. (слайд 5)

Работа над новым материалом: (с помощью проектора показать готовую таблицу). (слайд 6)

Работа за компьютером (учащимся на рабочие столы раздать заготовки таблицы для наглядности).

Мы научимся вставлять в текстовый документ таблицы, форматировать таблицы, изменять тип линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.

Ф.И.О. автора Дата рождения Жанр Название
Александр Сергеевич Пушкин 1799 Поэма “Руслан и Людмила”
Иван Андреевич Крылов 1769 Басня “Слон и Моська”
Иван Сергеевич Тургенев 1818 Рассказ “Муму”
       

 IV. Физ.минутка

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся дается карточка с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

Итог урока: Контрольные вопросы по теме “Создание таблиц в MS Word” (слайд 7)

  1. Что нужно сделать, чтобы создать таблицу, посредством диалогового окна? (Таблица>Вставить>Таблицу)
  2. Что вы делали в меню “Вставка таблицы”? (Изменяли число столбцов и число строк)
  3. Какой клавишей добавить в таблицу строку? (Tab)

VI. Аргументация оценок (выставление и комментирование оценок)

VII. Дом. Задание:

  • Подобрать данные для таблицы и заполнить ее самостоятельно
Название материка Площадь материка Характеристика материка
       
  • Учащемуся составить мини-сообщение “Для чего нужны таблицы и где они применяются”.

Создать таблицу из 5 столбцов и 4 строк

  1. Заполнить ее
  2. 1 Строку залить желтым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 1,5, цвет границы- синий
Фамилия Имя Отчество Дата рождения
1        
2        
3        

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

 Создать таблицу из 7 столбцов и 5 строк

  1. Заполнить ее
  2. 3 Строку залить зеленым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 3,5, цвет границы- красный
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон
             
             
             
             

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

Создать таблицу из 9 столбцов и 6 строк

  1. Заполнить ее
  2. 2 Строку залить зеленым цветом, 3 столбец залить- красным цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 2,5, цвет границы- желтый
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон Класс Школа
                 
                 
                 
                 
                 

5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее синим цветом.

VIII.  Рефлексия “Мишень”

 (Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).