Обобщающий урок черчения по теме "Сборочные чертежи"

Разделы: Технология


Тип урока: Урок – практикум.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах.

Задачи урока:

  1. Закрепление умений и навыков в выполнении сборочных чертежей.
  2. Формирование навыков самостоятельной работы.
  3. Развитие творческих способностей у обучающихся.

Оборудование урока:

Для обучающихся: оформленные чертежные листы формата А4 (рамка, основная надпись), чертежные инструменты.

Для учителя: карточки с тестами, карточки с шаблонами (можно вместо карточек с шаблонами использовать графопроектор).

План урока:

  1. Постановка творческой задачи.
  2. Повторение материала о сборочных чертежах.
  3. Практическое выполнение работы.
  4. Подведение итогов, выставление оценок.

Ход урока. 

1. Постановка творческой задачи.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас на не совсем обычный урок. Представим себе, что мы с вами работаем в дизайнерской фирме «Фантазия». Я ваш непосредственный начальник, а вы мои подчиненные. На нашу фирму пришел очень важный и сложный заказ, от выполнения которого зависит будущее нашей фирмы. Если работа будет успешно выполнена, то на наш счет поступит крупная сумма денег, большая часть которых пойдет на развитие бизнеса, а без этих средств нам грозит финансовый кризис. Но прежде, чем приступить к выполнению заказа, нам нужно повторить знания о сборочных чертежах, которые помогут вам в выполнении работы.

2. Повторение пройденного материала.

Учащимся предлагается выполнить тест (приложение 1), состоящий из пяти вопросов. Учащиеся проводят взаимопроверку и выставляют оценки друг другу. Затем вместе с учителем проверяется задание, работы с выставленными оценками сдаются учителю.

3. Практическое выполнение работы.

Учитель: Сейчас после повторения основных знаний о сборочных чертежах, мы можем приступить к выполнению заказа. Нам было предложено 5 деревянных модулей (приложение 2), из которых мы с вами должны придумать дизайн игрушки, сделать эскиз и технический рисунок. Затем из полученных эскизов выбрать наиболее интересные варианты и предложить их заказчику.

В эскизах можно применять, как все детали, так и часть из них, некоторые детали можно использовать несколько раз. Соединение деталей клеевое. Работу будете выполнять в паре. Сначала вы придумываете дизайн своей игрушки, затем распределяете работу между собой.

Вам необходимо сделать:

  • Выполнить эскиз игрушки;
  • Расставить размеры;

Вопрос учителя: Какие?

Ответ обучающихся: Габаритные, присоединительные.

  • Заполнить спецификацию;

Вопрос учителя: Что будете записывать в спецификацию?

Ответ обучающихся: Наименование деталей; количество деталей, входящих в состав соединений; материал из которых выполнены модули.

  • Выполнить технический рисунок готовой игрушки;
  • Дать название игрушки.

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. Учитель проверяет тесты, заполняет журнал. За 5 минут до конца урока эскизы игрушек вывешиваются на доске.

4. Подведение итогов.

Вместе с учащимися обсуждаются выполненные эскизы. Выбираются лучшие эскизы игрушек, за работу ставятся две оценки: первая за дизайн, вторая за графическую грамотность (критерии оценок вывешиваются на школьной доске перед началом работы. Приложение 3.).

Учитель: Игрушки получились интересные, и я думаю, что заказчику они понравятся, и наша с вами фирма будет процветать.