Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Цели урока: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, понятия «последующее» и «предыдущее» число, умение составлять и решать задачи, повторить составные части задачи, закрепить знание изученных случаев сложения и вычитания, развивать логику и мышление, внимание.

Задачи: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность; любовь к животным; формирование прочных навыков владения последовательностью чисел от 1 до 10, навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение устанавливать порядковый номер при счете.

Оборудование: плакат с изображением сказочной улицы, паровоз с вагончиками, картинки с изображением сказочных героев, схемы задач индивидуальные карточки с примерами и заданиями, веера цифр.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверьте, все ли приготовили к уроку. На столе у вас должны лежать ручки, простые карандаши, цветные карандаши, веера.

2. Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы повторим то, что изучили. Для этого мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли вы решать примеры и задачи. Но, прежде чем идти в гости, расскажите как вести себя в гостях.

 Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих домиках живут герои мультфильмов.

3.Основная часть.

Отгадайте загадку и вы узнаете к кому первому мы отправимся.

Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это? (Петух)

Петушок передаёт вам конверт.

А в конверте том-секрет!
Ну чего в нём только нет.
В нём картинки и тетрадки
И задачки интересные…
Игры… И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Наши школьные задачки
Вы, ребята, поиграйте!

Петушок приготовил задание. Я буду задавать вопрос, а вы на веерах показывайте ответ.

Приготовили веера. Посмотрите на паровоз с вагончиками.

- Какой номер вагона первый? Кто в нем едет? Последний? Кто в нем едет?
- Какой номер вагона следует за вагоном, в котором едет кот?
- В каком по счету вагоне едет обезьяна?
- Какой номер предшествует вагону, в котором едет слон?
- Покажите на веере самое большое однозначное число, самое маленькое однозначное число, самое маленькое двузначное число.
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5, 7 и 9.

 Положите веера на край стола.

 -У кого есть домашние животные? Как вы ухаживаете за ними.

Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались кто это?

 Правильно. Дюймовочка живет в домике №9.

Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы.

 Как эти числа можно назвать одним словом? (Нечетные)

 Дюймовочка приготовила следующие задачи. Ответ на задачи покажите на веере.

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.

Он вошел в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
У кого ответ готов,
Сколько он нашел грибов?

Скажем Дюймовочке спасибо и отправимся в домик № 3. Но чтобы дойти до домика мы должны подняться по ступенькам.

Поиграем в игру «Какой ряд быстрее».

8 – 2
4 + 6
9 – 4
3 + 7
5 + 4
8 – 8

2 + 4
6 + 3
7 – 4
6 + 4
6 – 3
7 – 7

7 - 2
6 + 2
3 + 7
8 – 3
5 – 3
4 – 4

На какой персонаж из сказки похож последний ответ каждого ряда? Чтобы немного подсказать вам, я загадаю загадку.

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
У меня румяный бок,
А зовусь я….

Колобок предлагает карточки с примерами. Помогите Колобку найти примеры с ответом 10.

Убери лишние примеры.

Скажите Колобку спасибо и пойдем в домик №2.

Чтобы найти этот домик, что нужно сделать? (Перейти дорогу)

А как вы будете переходить дорогу?

Как называются числа с этой стороны дороги? (Четные)

Ребята оказалось, что дома никого нет, но вам оставили подсказку.

У вас на столе карточки с заданием: соедините точки в порядке убывания (от самого большого к самому маленькому).

Возьмите желтый карандаш. Соединив точки, мы получим рисунок.

Что на нем изображено?

Кто мог оставить сыр?

Вспомните физминутку про мышек.

Подойдем к следующему домику. У хозяйки дома еще остался запас орешков и грибочков. Кто их мог набрать?

Составьте задачу про белочку и ее запасы.
К какой схеме относится эта задача?
Кто считает, что к 1, ко 2,…
Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Тяжелые черные тучи закрыли солнышко. Сейчас пойдет дождь. Давайте побежим к следующему домику, попросим зонтики.

Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте их раскрасим, чтобы они были красивыми.

Положите перед собой листочки с зонтиками. Решите примеры.

Кто уже выполнил задание, отгадайте ребусы: 5 ница, по2л, 7я.

Поднимите зонтики над собой, чтобы вас не намочил дождик.

Герой следующего домика оставил вам задание из тетради, где нужно решить примеры и составить по ответам слова.

Решаем вместе № 1,6,7, а № 8,9,10 вы решите самостоятельно.

Кто выполнит задание, покажите, что вы готовы (ответы записывают на оборотной стороне доски, затем дети меняются тетрадями, сверяют ответы с доской).

 4. Подведение итога урока.

Что вам больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что он хорошо потрудился.