Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-го классов "Путешествие вместе с математикой"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

  1. Математика.
  2. Мальчик Стас.
  3. Волк.
  4. Лиса.
  5. Иван-Царевич.
  6. Винни-Пух.
  7. Пятачок.
  8. Кощей Бессмертный.
  9. Лиса Алиса.
  10. Кот Базилио.
  11. Буратино.
  12. Старик Хоттабыч.
  13. Попрыгунья Стрекоза.
  14. Баба Яга.
  15. Ведущий.

Необходимое оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Три двери из картона с номерами ( N 1, N 2, N 3 ).
  3. Костюм для Ивана-Царевича, щит, меч.
  4. Костюмы для героев.
  5. Баночки с надписью “МЕД”.
  6. Воздушный шарик.
  7. Фигуры рыб, вырезанные из бумаги.
  8. Книга “СКАЗКИ”, сделанная из листов картона или ватмана.
  9. Диск с мультфильмами.
  10. Учебник “Математика”.
  11. Костюм для Математики.

На сцене сидит мальчик с учебником математики в руках.

Мальчик Стас: Надоело учить эту “Математику”, ничего в ней не понимаю. Да и зачем она вообще нужна?

(Раздается громкая музыка, сверкает, темнеет, светлеет, появляется Математика).

Мальчик Стас: Что это? Кто ты?
Математика: Я - царица наук – Математика.
Мальчик: Опять Математика!
Математика: Я пришла убедить тебя в том, что наука-математика очень важна и нужна.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо прежде всего
Математику знать…

А ты знаешь, что знание математики нужно везде, даже в сказках?

Мальчик: В сказках-то зачем она нужна? Чего там считать?
Математика: Хочешь отправимся в страну сказок?
Мальчик: Сказки я люблю!

(Берутся за руки. Светоэффект. Смотрим отрывок из мультфильма “Вовка в тридесятом царстве”: “Слет Василис”. Зажигается свет. Появляются Стас и Математика. На поляне Волк и Лиса.)

1. Задача “Хитрая Лиса”.

(На экране картинка из сказки “Лиса и Волк”).

Ведущий: (голос за сценой) Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – крупные лещи. Едет домой и видит, лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертвая.

- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял лису, положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем смелее. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую минуту – 2 леща, в третью – 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Сколько лещей досталось хитрой лисе?

(Ведущий предлагает зрителям дать правильные ответы. Желающие пишут ответ на листочке и свою фамилию, сдают жюри. После этого на экране демонстрируется решение и правильный ответ.)

2. Задача “Как Лиса и Волк рыбу делили”.

(Сценка).

Лиса: Давай, Волк, рыбу делить. Разделим поровну.
Волк: Давай! Слаб я в математике, дели , ты, Лиса.

(Лиса бросила Волку 1 рыбу, а себе 2.)

Лиса: Вот тебе, Волк, 1 рыбка, а мне - 2…
Волк: Не слишком ли мало?
Лиса: Слушай дальше. Тебе 3 рыбки…
Волк: Это можно!
Лиса: А мне 4, тебе 5, а мне 6, тебе 7…

(И так далее.)

Ведущий: Разделила Лиса рыбу, каждый раз поочередно увеличивая количество рыбок на одну. Последний раз бросила Лиса себе 20 штук.

Доволен Волк, полагая, что получил он рыбы столько же, сколько и Лиса.

Как по-вашему , ребята, кто больше получил рыбок: Лиса или Волк, и на сколько?

(Желающие сдают свои ответы жюри. Демонстрируется решение и правильный ответ.)

(Гаснет и включается свет под музыку. Появляется Старик Хоттабыч.)

3. Задача “Сколько лет?”

Хоттабыч: Ребята! Отгадайте, сколько мне лет. Мой возраст записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:

  1. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;
  2. Первая цифра больше последней в два раза.

(Желающие сдают ответы в жюри. На экране демонстрируется решение и правильный ответ.)

4. Задача “Винни-Пух и Пятачок”.

Ведущий: Винни-пух и Пятачок отправились к Сове на день рождения. Сова жила на высоком-превысоком дубе. Пятачок нес в подарок 5 одинаковых баночек меда, а Винни-Пух – воздушный шарик. Этот шарик за один раз может поднять либо Винни-Пуха и две баночки меда, либо Пятачка и три баночки меда, либо 5 баночек меда ( больше этого груза шарик поднять не может.)

(Демонстрируется отрывок из мультфильма .затем сценка.)

Вини-Пух: Ну вот мы и пришли . Какой огромный дуб. Шарик не может поднять нас с банками меда. Давай-ка, подарим Сове только воздушный шарик! Кстати, скоро у меня день рождения…

Пятачок: А может ли воздушный шарик поднять нас обоих за один раз?
Ведущий: Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?

(Желающие сдают ответы жюри. Показывается на экране решение и ответ.)

5. Задача “Поле чудес”.

(Сценка. Герои появляются под музыку и кадры из мультфильма.)

Лиса Алиса: это Поле Чудес :если закопаешь здесь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев.

Кот Базилио: Закопай свои монеты, а мы можем посторожить их.
Лиса Алиса: В награду за услуги после каждого урожая ты будешь нам отдавать 9 монет.
Буратино: Нет, я не согласен! Ведь после двух урожаев у меня совсем не останется монет! Уж лучше я сам посторожу! Ребята, сколько у меня монет?

(Желающие отдают свои ответы жюри. На экране демонстрируется правильное решение и ответ.)

6. Задача “Режим дня Попрыгуньи Стрекозы”.

(Показывается отрывок из мультфильма. Стрекоза изображает действия.)

Ведущий: попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть каждых суток – пела. Остальное время она готовилась к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

(Зрители отвечают и сдают свои ответы жюри).

7. Задача “Иван против Кощея Бессмертного”.

Баба Яга: помогу тебе. Иван, вызволить Василису Прекрасную. По душе ты мне пришелся. Да и от Кощеева коварства много я страдала. Уж очень хочется его проучить. Вот тебе, Иван , клубочек. Приведет он тебя прямо к Кощею Бессмертному. В подземелье у него три темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находится Змей Горыныч, а третья темница - пустая. Учти, что все надписи на дверях темниц неверные.

Ведущий: Бросил Иван клубок на землю. Покатился клубок, а Иван – за ним. Долго ли, коротко ли дошел он до Кощея Бессмертного.
Иван Царевич: Отдавай, Кощей, Василису Прекрасную!
Ведущий: Повел Кощей Ивана в подземелье. Показал там три темницы. На дверях написано:

темница I – “Здесь Василиса Прекрасная”;
темница II – “Темница III не пустая”;
темница III – “Здесь Змей Горыныч”.

Кощей Бессмертный: Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, где Змей Горыныч, - быть тебе им растерзанным.покажешь на пустую темницу – быть тебе в ней узником до конца дней своих.

Ведущий: Задумался Иван… Ребята , посоветуйте Ивану, на какую дверь ему показать.

(Ребята помогают).
(Появляются Математика и мальчик Стас).

Математика: Ну, что убедился, что математика - важная наука, и везде она нужна?
Мальчик Стас: Да, конечно! Я теперь буду обязательно учить математику и постараюсь учиться на хорошие отметки!
Математика: Ну, а теперь пора домой!

(После светоэффекта и музыки из мультфильма “По дороге с облаками”на сцене оказывается один мальчик с учебником математики в руках. Жюри подводит итоги, награждает победителей.)

Мальчик: Ребята! А вам понравилось путешествовать вместе с нами? До новых встреч!

Приложение.