Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Tема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний  .

Класс: 6кл.

Количество часов: 1.

Материалы и оборудование урока: Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Дидактическая цель: Создать условия для применения знаний и умений, корректировки знаний. Обобщить и систематизировать изученный материал.

Задачи:

1. Обобщить знания и умения обучающихся по теме.
2. Развивать математическую речь, навыки само - и взаимопроверки.
3. Способствовать воспитанию внимания и аккуратности в работе.

Структура урока.

I. Организационное начало.

II. Актуализация знаний и умений, мотивация.      

1. Правила

2. Игра «Молчанка»

 

- 18+7=-11
- 12-7=-19
- 8,5+0=-8,5
- 18-(-2)=-16
- 3,3+6,9=3,6
- 8,5-6,9=-15,4
- 3,3-(-2)=-1,3
- 8,5-(-18)=9,5
7-(-8,5)=15,5
- 12-(-12)=0         

(учитель молча показывает пример, ребята устно считают, в тетрадь записывают только ответ через запятую)

Самопроверка, самооценка по готовым ответам. (слайд) (под ответами карандашом при самопроверке ребята ставят установленные знаки )
_ да  \/  нет

Вывод  - получили дорогу, чем меньше «ям», тем  легче идти по уроку, тем лучше готовы к контрольной работе.

3. Я задумала два противоположных числа. Задайте мне только один вопрос и, выслушав ответ, назовите эти числа.

4. Я задумала два числа, задайте мне только один вопрос и, выслушав ответ, назовите число, большее по модулю.

 

Итоги актуализации – как готовы к уроку, на что необходимо обратить внимание.

III. Тестовая работа

«Дежурный» номер на урок № 1116, № 1117.
(«Дежурный номер» – это номер, который ребята выполняют в течении урока, если закончат выполнение задания раньше)
По итогам игры выбрать для решения уровень сложности теста.

1.  Вычислите

2.  Вычислите

 

3.  Вычислите

5) Найдите сумму всех целых чисел,
расположенных между числами -7,5 и 5,2

а)-12  б) -13  в)-10  г)-11

По первым 5 – ти сделавшим – самопроверка по готовым ответам (слайд 3)

  1. I.           1)г; 2)а; 3)г;  4)в;  5)в.

 

  1. II.          1)в;  2)а;  3)а;  4)в;  5)г.
  1. III.         1)б;  2)б;  3)в;  4)г;  5)б.

Самооценка, подведение итогов.

IV. Работа в парах.

Для написания контрольной работы необходимо уметь выполнять вычисления быстро и правильно. При выполнении следующего задания. Необходимо как можно быстрее и без ошибок заполнить таблицу, но есть одно условие – работать необходимо в паре, ведь только при дружной и коллективной работе можно достичь запланированный результат.

(Таблицы выдаются парам в зависимости от степени подготовленности детей). Проверка по первым трем парам по готовым ответам.

x

2,9

6,2

-2,5

-4,8

2,8

y

3,7

-4,1

3,9

-2,5

-3,7

x-y

-0,8

10,3

-6,4

-2,5

6,5

x+y

6,6

2,1

1,4

-7,3

-0,9

 

x

-3,6

6,3

0

-1,6

3,9

y

-5,1

4,8

-3,3

4,7

5

x-y

1,5

1,5

3,3

-6,3

-1,1

x+y

-8,7

11,1

-3,3

3,1

8,9

Проверка, подведение итогов, нацеливание на выполнение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа на выбор.

Что необходимо повторить для уверенного написания контрольной работы? Выбрать уровень и тип заданий. Можно работать с заданиями разного уровня, но в этом случае указывать номер и уровень задания. В это время 3 человека у доски выполняют задания разных уровней.

Проверка работы по решению на доске.

V. Итог урока

Рефлексия – оценить свою работу на уроке. Как готовы к контрольной работе?

Дома: № 1097, №1100 или №1101