Решение уравнений

Разделы: Математика


Тема: Решение уравнений.

Класс: 6

Тип урока: урок-сказка

Цель:

  1. Систематизация знаний, умений, навыков учащихся в решении уравнений.
  2. Развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости  и вариативности мышления), творческие способности уч-ся.
  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности и взаимопомощи, уважение к товарищам.

Ход урока

Подготовка: учащиеся делятся на 3 команды (один ряд – одна команда).

I этап:

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был Иван царевич. И было у него 3 сестры. Отец и мать у них умерли, отдал Иван – царевич сестёр своих замуж. Целый год жил без сестер и стало ему скучно. Решил он проведать своих сестер, и собрался в путь. По дороге повстречал он Елену – Прекрасную. Они полюбили друг – друга. Но злой Кощей – Бессмертный похитил Елену – Прекрасную. Иван – царевич взял своих воинов и поехал выручать Елену. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл мост на дорогу. На камне уравнения (если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу)!

Учащиеся: устно решают уравнения, записывают ответы.
1) х + 5 = 3 (1 ряд)
2) 2х + 4 = х (2 ряд)
3) 2,5х = 5 (3 ряд)
(Ответы: 1)х=-2; 2)х=-4; 3)х=2).

Учитель: Первую преграду преодолели!

II этап

Учитель: Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке бабы – Яги. Она враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если его войны решат уравнения:

  1. 6х – 12 = 4х +4
  2. 25у + 4 = 6 + 24у
  3. 10х – 15 = 5х + 15

(Ответы: 1) х=8; 2) у=2; 3) х=6)

Учитель: Чтобы отпереть замок, надо назвать корни уравнений хором вслух.

III этап:

Учитель: Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана и его воинов, схватил их и бросил в темницу и замкнул на 6 замков.

(Ключом для каждого замка является решение уравнения)

а) 7m +1,2 = 8m +9,2

б) 0,5х + 3 = 0,2х

а) 4k + 7,4 = 5k -3,4

б) 0,8х – 5 = 0,3х

а) 6,1 – 2с = 8,1 – 3с

б) 0,6х + 2 = 0,2х

Учащиеся: решают уравнения на листочках и сдают

Ответы:  

1) а) m = -8 б) х = -10
2) а) k = 10,8 б) х = 10
3) а) с = 2 б) х = - 5

Учитель: Уравнение решили, двери темницы открыли.

IV этап

Учитель: И стали воины перед воротами Кощеева дворца, в на воротах написаны уравнения:

  1. -5,3а + 8 = - 10,3а – 2
  2. -2,4у + 6 = -4,4у + 6
  3. -4,5b + 5 = -2,5b – 3

Учащиеся: В каждой группе уравнение решает капитан.

Ответы: 1) а =-2 ; 2) у = 0; 3) b =4

Учитель: Решили уравнения. Ворота открылись. Освободили Елену – Прекрасную. И стали они жить поживать и добра наживать.

V этап: Подведение итогов.

За каждое верно решенное уравнение команда получает 5 баллов, за решение с ошибкой – 2,5 баллов.
Жюри подводит итоги, а ребята решают у доски и на листочках любые из уравнений:

  1. 3у + 4,1 = у – 0,5
  2. 5 (13 -2х) = -19 – 3х
  3. 5,8 – 0,3(5х – 20) = 23,8
  4. 4/17 –(х -5/51) = 1/6
  5. 0,7х – 1,82 = 0,8х + 3,46
  6. 3,6 + 2х = 5х +1,2

Ответы: 1) у = -2,3; 2) х = 12; 3) х = -8; 4) х =; 5) х = -52,8; 6) х=0,8

Выставляются оценки за работу на листочках.