Театр Здоровья "Путешествие в Звездную страну"

Разделы: Работа с дошкольниками


Развитие личности ребенка происходит в процессе присвоения им опыта и традиций, норм жизни и формы их выражения, пришедших от предшествующих поколений. Погружение в мир сказок, мифов и легенд открывает широкие возможности для приобщения детей в доступной форме к культурному наследию, в основе которого лежат гуманистические традиции всей человеческой цивилизации.

Театр одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

  • с художественным образованием и воспитанием детей;

  • формирование эстетического вкуса,

  • нравственным воспитанием;

  • развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения);

  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

При театрализованной деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

  1. снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;

  2. раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

  3. развитие реальных мотивов:

  • игра и обучение не должно быть из-под палки;

  • внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

  • внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд (“ У тебя получится, я уверена...”).

Наш Детский сад работает по программе “Воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также по программе “Здравствуй” М.Л.Лазарева. Напомню, что программа “Здравствуй” формирует познавательную мотивацию здоровья. Юные учителя здоровья (Огник, Орси, Яник, Ростик, Йоник, Капелия, Вита) посланы на планету Здоровья (Землю) Космическим Советом, который организует весь процесс оздоровления на планете. Юные учителя здоровья должны исцелить хлюпика Фырку и спасти этим планету от болезней и разрушений.

Далее предлагаю один из вариантов проведения “Театра Здоровья” в виде сюжетного физкультурного занятия “Путешествие в Звездную страну”.

“Путешествие в Звездную страну”

(сюжетное физкультурное занятие)

Цель:

  • формирование потребности здорового образа жизни.

Задачи:

  • укрепление здоровья;

  • развитие координации, меткости, воображения, памяти, речи;

  • воспитание чувства товарищества.

Оборудование:

  • ленты по кол-ву детей,

  • рюкзаки,

  • бревно,

  • “кочки”,

  • мешочки,

  • мячи,

  • два тоннеля, заделанные бумагой,

  • звездочки.

1. Дети заходят под песню “Физкульт-ура!”

Построение в шеренгу.

Вед.

- Здравствуйте, ребята!

- Вы любите сказки?

- Я предлагаю вам сегодня путешествие в “Звёздную страну”. Вы согласны?

Реб.

Смотрите, вот путеводная звезда
Сейчас поможет нам она.

(девочка одевает атрибут, выходит):

Звезда

Волшебные ленты вам нужно найти.
Но много препятствий вас ждёт на пути
Готовы ли справиться с ними друзья?
Дорогу показывать буду вам я.

Дети

Мы ребята смелые,
Дружные, умелые.
По плечу все нам преграды
Потрудиться будем рады.

Вед.

Ну что в путь?
Одевайте рюкзачки,
Лес я вижу впереди!

Маршируют под песню “Кукушка”.

Останавливаются.

Звезда

Ой, река какая,
Шумная, большая.
Как её нам перейти?
Кто поможет нам в пути?

Медведь

А я мишка-медведь
Я умею реветь.
Вам, ребята, помогу
Перебраться по бревну.

Ходьба по бревну приставным шагом.

Реб

Тропинка, словно змейка
Посыпана песком.
Ребята побежали…
За мною босиком!

Бег “змейкой” по кругу. Остановились.

Вед. А это что такое?

Реб. Да это же болото!

Дети Ой, как ноги мочить неохота!

Реб.

Смотрите, ребята, лягушка!
Зелёная наша подружка.

Ляг.

Я лягушка-попрыгушка
Ква-ква-ква-ква-ква-квакушка.
Вывести вас из болота
Это уж моя забота!
Ква-а-а...

Прыжки с кочки на кочку. Ходьба.

Звезда

Ну, ребята, подготовку
Провели вы очень ловко!
Ленты вам даю в награду
Поздравляю, очень рада!

Реб.

Взмахну волшебной лентой, Пусть музыка звучит.
О звёздных странах дальних Поведать нам велит.

2. Упражнения с лентами (под песню “Звёздная страна”).

Вед Где мы? (раздвигаются шторы), (выходит принц).

Принц

Вы в звёздной, красивой, волшебной стране.
Но звёзды погасли, не светят они.
Случилось несчастье - к нам вирус попал.
Совет собираться у нас перестал.
Мы очень хотим, чтобы звёзды зажглись.
И Вита, и Огник, и Ростик, Ионик,
Гидроник, и Орсик
Чтоб к вам добрались.

Реб.

Помочь звёздам нужно
Давайте все дружно
Все вместе возьмёмся
И звёзды зажжём.

Реб.

Впереди у нас преграда,
Разобрать её нам надо...

Ходьба на коленях с мешочком на голове, змейкой.

Реб.

Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим...

Танец с мячами.

Принц

К звёздам путь закрыли нам
Постараться надо вам.
К звёздам путь скорей открыть,
Чтобы их освободить...

Метание в тоннель (покрытый бумагой) мешочков, затем пролезание в него.

(Дети пролезают в тоннель, находят там звёзды, вылезают и вешают их на стену).

Принц

Вот спасибо вам, ребята,
Звезды будут очень рады,
К вам на землю прилетят
И научат всех ребят:
Быть здоровыми, смелыми,
Добрыми, умелыми!

1 реб.

Смотрят солнышко, луна,
Смотрят небо и земля,
Как мы делаем зарядку:

Все - Раз, два! Раз, два! (приседают).

2 реб.

Раз и два - и все в порядке (резко сгибают локти рук)
Будет дождик - не беда (руки вверх, мах рукой)
Тот, кто делает зарядку:

Все  Не болеет никогда!

3. “Песня про зарядку”. Дети поют с движениями.

Представление детей. Дети уходят под музыку.