Солянка - традиционное русское блюдо иои модная тенденция в кулинарии?

Разделы: Технология


Теоретическое обоснование

Приложение 1

Описание проекта

В последнее время в общественном питании усилился интерес к национальной кухне. Открывающиеся рестораны китайской, японской и др. кухонь расширяют выбор клиентов. Вместе с тем, одно из самых популярных кафе в Калининграде носит название “Солянка”.

Актуальность проекта заключается в необходимости обращения к русской национальной кухне, в развитии творческого отношения к приготовлению традиционных блюд

Цели и задачи проекта:

  • восстановить историю солянок на Руси;
  • ответить на вопрос: “Почему солянка - исконно русское блюдо?”;
  • создать рекламу солянке;
  • придумать новые оригинальные рецепты солянок и назвать их;
  • создать тестовые задания с целью проверки знании по технологии приготовления солянок.

Проект “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии” предполагает выполнение учащимися нескольких мини-проектов:

  • информационный проект “Из истории солянок. Солянка - исконно русское
    блюдо”; Приложение 2
  • творческий проект “Реклама солянки” (с использованием продуктов
    калининградских производителей); Приложение 3
  • практико-ориентированный проект “Моя солянка”;
  • практико-ориентированный проект “ Все о солянке (разработка тестов)”. Приложение 4

I. Информационный проект “Из истории солянок. Солянка - исконно русское блюдо”.

Задачи:

  • собрать информацию об истории солянок,
  • сравнить солянки с другими супами,
  • ответить на вопрос: “Являются ли солянки исконно русским блюдом?”

Результат: информационное сообщение.

II. Творческий проект “Реклама солянки” из продуктов калининградских производителей”.

Задачи:

  • используя знание рецептур солянок, качества мясной продукции отечественных товаропроизводителей (ЧП “Давид”, ЛЭАР, Черняховский мясокомбинат и др.) создать оригинальную рекламу солянке как продукту и местной мясной продукции;
  • изучить качество мясной продукции отечественных производителей.

Результат: выступление- презентация (форма по выбору участников проекта : стихотворная, музыкальная и др.).

III. Практико-ориентированный проект “Моя солянка”

Задачи:

  • создать оригинальный рецепт солянки и дать ему название;
  • при создании оригинального рецепта использовать продукты местных
    товаропроизводителей.

Результат: презентация и дегустация солянки, приготовленной по оригинальному рецепту.

IV. практико-ориентированный проект “ Все о солянке (разработка тестов)”.

Задачи:

  • изучив литературу и рецепты изготовления солянок составить блок тестов,
    которые помогут проверить качество знаний учащихся по технологии
    приготовления солянок;
  • расширить свои знания о видах тестов.

Результат: тесты по проверке знаний по теме “Солянка”

Запуск проекта.

Учащимся предлагаются названия проектов, выбираются их исполнители, определяются цели и задачи, акцентируется внимание на творческий характер работы, составляется примерная структура проекта, форма её реализации.

Ожидаемые результаты:

Яркое оригинальное выступление, оригинальные рецепты, тесты,

Результат: урок-защита проектов.

 УРОК - ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

Преподаватель сообщает учащимся о сквозной теме проектов “ТЕМА: “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?”, говорит о том, какие проекты предлагались учащимся.

1. Защита проекта “ Из истории солянок. Солянка исконно русское блюдо” (2
человека)

Вопросы экспертов:

  • Почему в исконно русском блюде появляются маслины, оливки?
  • Что объединяет и отличает солянку от других супов русской кухни?

2. Творческий проект “Реклама солянки” из продуктов калининградских производителей”.

Преподаватель говорит о том, что на прилавках наших магазинов большое количество мясных продуктов отечественных производителей. А вкус солянки зависит от продуктов из которых она приготовлена. Необычный творческое задание было предложено учащимся: “Используя знания рецептуры солянок, качества мясной продукции создать рекламу солянке (в стихотворной, музыкальной и др. формах).

После выступления групп (3-4 группы по 3-4 человека) эксперта оценивают оригинальность выступления, доказательность, эмоциональность.

3. Практико-ориентированный проект “Моя солянка”. Преподаватель сообщает о том, что группам учащихся было предложено создать свой рецепт солянки. Учащиеся могли экспериментировать с продуктами, использовать продукты определенных производителей. Необходимо придумать свое оригинальное название. Дома ребята приготовили свою солянку.

Учащиеся защищают свой проект. Проводится дегустация. Эксперты оценивают качество блюда, оригинальность названия.

4. Практико-ориентированный проект “ Все о солянке” (разработка тестов)”.

Преподаватель информирует учащихся о проекте “Все о солянке (разработка тестов). Учащиеся рассказывают о выполнении задания. В качестве защиты тесты выполняют все учащиеся группы.

Завершение работы. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на основной вопрос “Солянка: традиционное русское блюдо или модная тенденция в кулинарии?”.

Презентация

Литература:

  1. Кулинария. “Сборник рецептур”.

№268 Солянка мясная сборная.

№271 Солянка сборная из субпродуктов.

№272 Солянка рыбная.

№273 Солянка донская.

№274 Солянка грибная.

  1. Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд. Москва “Цитадель-Трейт” 2003.
  2. Словарь-справочник о кулинарии. В.В. Похлебкин, 1988 г. изд. Русская кулинария.
  3. Н.И. Ковалев. Издательство “Экономика”, Москва 1972 г.