Занятие "Истории в картинках"

Разделы: Школьная психологическая служба


Ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Арт-терапия создает условия для общения и социализации, для облегчения и побуждения к самовыражению.
Подростковый возраст является таким периодом в жизни каждого человека, когда активно формируется самосознание, вырабатывается собственная система эталонов самооценивания и самоотношения, все более развиваются способности проникновения в свой собственный мир. У подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.

Задачи занятия

  1. Создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки.
  2. Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций.
  3. Обучение способам выражения своих чувств.
  4. Проработка проблемы лжи.

Материалы: листы бумаги форматов А4 и А3, краски, фломастеры, цветные карандаши, мел.

  1. Настрой («разогрев»).
  2. Индивидуальная работа.
  3. Релаксация «Водопад».
  4. Коллективная работа.
  5. Рефлексивный анализ.

Ход занятия

1. Свободное рисование на листе бумаги форматов А3. «Рисуйте цветные линии автоматически, не задумываясь, в свободной манере. Опишите рисунок от своего лица. Начните описание словами: «Я – картинка, по всей моей поверхности расположены линии…».

2. Индивидуальная работа.

«Представь, что на свете живет человек, очень похожий на тебя. У него такое же имя, такая же одежда, такой же дом. Все очень-очень похожее. Однажды случилось так, что он солгал. Закрой глаза и подумай, какая это могла бы быть история? Возьми листы бумаги, карандаши или фломастеры и нарисуй «Историю одной лжи в картинках. Постарайся создать серию рисунков, из которых было бы видно, как поступил подросток, почему это произошло, что думал и чувствовал «автор» событий. На последнем рисунке изобрази, как будет вести себя этот человек, если ситуация повторится.

3. Релаксация «Водопад».

«Закройте глаза. Вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Вы стоите под этим водопадом и чувствуете, как прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течет по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными…(пауза). А нежный свет течет дальше по груди, по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальцы. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией»

4. Коллективная работа.

«Опишите кратко собственные работы на отдельном листе бумаги или сделайте подписи под каждой картинкой».

5. Участники обмениваются впечатлениями, рассказывают о позитивно опыте разрешения конфликтных ситуаций подобных их «Историям».