Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  1. Повторить понятие дробей и действия с дробями.
  2. Повторить понятие процентов и применение их в практических задачах.
  3. Закрепить знание математических терминов.
  4. Закрепить умение читать графики и находить площади фигур.
  5. Научить работать в команде, т.е. использовать групповые формы работы.
  6. Обобщить знания о нашем великом земляке М.В.Ломоносове.

Ход игры

1. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые шестиклассники, учителя и гости. Сегодня мы проводим игру по математике, которая посвящена приближающемуся юбилею нашего земляка, имя которого вам предстоит угадать в процессе игры.

2. Представление жюри.

Нашу игру будет оценивать строгое, но компетентное жюри, в составе учителей математики (перечисление членов жюри).

3. Правила игры.

Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри.

4. Конкурсы.

Итак, мы начинаем.

1 конкурс: Представление команд (максимальная оценка 3 балла).

2 конкурс: «Отгадай кроссворд» (максимальная оценка 9 баллов).

Каждая команда получает кроссворд, отгадав который мы узнаем, о каком же земляке сегодня пойдет речь.

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Сумма длин всех сторон многоугольника.

2. Число, которое делится без остатка на данное число.

3. Сотая доля числа.

4. Число или цифра.

9. Фамилия нашего земляка.

По вертикали:

5. Греческий математик.

6. Арифметический знак.

7. Арифметическое действие.

8. Числа вида  .

В выделенных ячейках мы получили фамилию нашего земляка. (М.В.Ломоносов). Наша игра посвящена  великому ученому: М.В.Ломоносову. (1 слайд в презентации)

3 конкурс: Вычислите. (максимальная оценка 5 баллов).

 

Выполнив вычисления, мы узнали, какой юбилей нашего земляка будет отмечать вся страна в 2011году. (2 слайд)

4 конкурс: Решите уравнения. (максимальная оценка 5 баллов).


Решив уравнения, мы вспомнили дату рождения М.В.Ломоносова. (19.11.1711). (3 слайд)

5 конкурс: Вставьте пропущенные цифры. (максимальная оценка 5 баллов).

В клетках, выделенных желтым цветом,  мы видим год, в который Ломоносов пешком отправляется в Москву.(1730) (4 слайд)

6 конкурс: Чтение графиков. (максимальная оценка 3 балла).

На графике изображена зависимость пути велосипедиста от дома до станции от времени.

По графику ответьте на вопросы:

  1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 1 час движения?
  2. Сколько времени велосипедист отдыхал?
  3. На каком расстоянии от дома велосипедиста расположена станция?

Ответ на первый вопрос - это число, когда Михаил Васильевич поступает в Славяно-греко-латинскую академию (15.1.1731г)  (5 слайд)

Ответ на второй вопрос-это размер стипендии, получаемой Ломоносовым в Славяно-греко-латинской академии. (3коп)

Ответ на третий вопрос- это возраст Ломоносова в то время. (19 лет).

7 конкурс: Площади фигур. (максимальная оценка 4 балла).

Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке и выразите ее в арах.

Найдя площадь фигуры в арах, мы узнаем количество человек зачисленных в 1736 году из Славяно-греко-латинской академии в Петербургскую Академию наук, среди которых был и Михаил Васильевич. (12 человек) (6 слайд)

8 конкурс: Составление мозаичных полотен. (максимальная оценка 5 баллов).

Всем известно, что Ломоносов является основателем мозаичного искусства в России. А мы с командами попробуем составить мозаичные полотна из различных геометрических фигур. (7 слайд)

9 конкурс: Стихотворный. (максимальная оценка 3 балла).

Михаил Васильевич писал стихи и оды. (8 слайд)

Командам предстоит сочинить математические стихи, используя рифмы.

Поэты - секреты,
Цифры - ответы,
Математика - акробатика,
Юбилей - окей.

10 конкурс: Шифровка. (максимальная оценка 5 баллов).

Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст, и вы узнаете, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике. (9 слайд)

11 конкурс: Проценты. (максимальная оценка 5 баллов).

а) Найдите число, если 6% его составляют 0,24.

б) Найдите 8% от 50.

в) В питомнике вырастили 3200 саженцев фруктовых деревьев. Саженцы яблонь составляют 55% всех саженцев, 1/287 часть оставшихся саженцев составляют груши. Сколько всего яблонь и груш вырастили в питомнике?

Мы получили  - 4. 4.1765 г -в  этот день в доме на Мойке умер М.В.Ломоносов. (10 слайд)

12 конкурс. (максимальная оценка 5 баллов).

Наш великий земляк внес огромный вклад в становление и развитие многих наук.

Задание командам: перечислите науки, которыми занимался М.В.Ломоносов. (11 слайд)

5. Подведение итогов и награждение победителей.

Итак, наша математическая игра, посвященная М.В.Ломоносову, подошла к концу. Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении всех предметов. Оставайтесь всегда любознательными, умными, веселыми и жизнерадостными. Будьте лучшими!

Ответы:

2.

3. (75,37 -1,95) • 4 + (20,3033-1,0273):3,05 = 73,42 • 4 + 19,276 : 3,05 = 293,68 + 6,32 = 300.

4. а) х = 1; б) у = 9;  в) х = 11; г) у = 17;  д) х = 11.

5. 179,8 • 3,05 = 548,390


6. 1) 1 ч; 2) 3 ч; 3) 19км.

7. 90 • 50 - 44 • 75 = 1200 м² = 12 а.

10. Химия - правая рука физики, математика ее глаз.

11. а) 4; б) 4;  в) Яблонь - 1760, груш -5.Всего-1765.

12. физика, химия, астрономия, геология, минералогия, кристаллография, география, метеорология, экономика, история, литература, мозаичное искусство.

Приложение 1.