Схема-конспект "Мировые природные ресурсы. Агроклиматические, биологические природные ресурсы". 10-й класс

Разделы:

Класс: 10


Образовательные задачи:

  1. Расширить и углубить знания по теме.
  2. Практическое использование полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
  3. Обучение самостоятельному поиску знаний.
  4. Творческое решение учебных проблем.

Воспитательные: Личный подход ученика к решению поставленных задач.

Тип урока: комбинированный.

Урок – практикум.

Оборудование: Интерактивная доска + проектор + компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Готовность рабочего места к уроку.

2. Тема урока, цель урока.

3. Опрос с использованием интерактивной доски.

Слайд 1 с тестом.

- Вписать правильный ответ (работа c (текст прилагается) интерактивной доской)

4. Переход к изучению нового материала.

Слайд 2 – тема проблема.

- Дать понятие агроклиматических ресурсов.
- Заполнение схемы – конспекта.
- Значение агроклиматической карты?

  1. Оценивает условия, выращивания с/х культур.
  2. Можно выяснить, какие с/х культуры можно выращивать в том или ином районе мира.

Слайд 3

- Биологические ресурсы – дать понятие.
- Выделяют основные биоресурсы -лесные, 28% площади суши, 36 млн. кВ. км.

Слайд 4

Лесные пояса мира:

- характеристика северного пояса,
- характеристика южного пояса.

Распределите страны по площади лесов:

- выписать страны 1м. Россия - 886 млн. га.
- 2 м. Бразилия 572 млн.га.
- 3 м. Канада 453
- 4 м. США 293

Слайд 5

Выделить страны по общим запасам древесины. - 1м, 2м.

1 мин.- 20 га. Ущерб тропич. лесам. Ц.А, Ю-В Азия, Зап. Африка.

5. Закрепление нового материала.

Индивидуальный опрос с использование схемы-конспекта урока.

  1. Почему используется небольшая часть солнечной энергии?
  2. Какие страны имеют наиболее благоприятные условия для использования солнечной энергии?
  3. Какие причины могут привести к исчерпанию воздуха на Земле?
  4. Почему Россия часто имеет неустойчивые урожаи с/х культур?
  5. В каких целях используются агроклиматические ресурсы?
  6. Каково значение лесов планеты?
  7. В чем различие северного и южного лесных поясов?
  8. Каковы причины обезлесения территории?

6. Подведение итога урока.

Выставление оценок в дневник.

Задание на дом.

Учебник: В.П. Максаковский

Стр. 36-38 Мини-проект по охране и восстановлению биологических ресурсов – Как спасти леса планеты. (Работа может быть индивидуальной или групповой)

Приложение 2