Урок корректирующей гимнастики "Друзья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы.

Пособия: канат, ребристая доска, магнитофон, аудио записи. Раздаточный материал: коврики, массажные мячи, фломастеры, “грибы-крышки”, маленькие коврики, листы бумаги.

Текст Методические рекомендации Действия детей
Подготовительная часть.

Звучит веселая, легкая музыка (по выбору педагога)
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали.
Дружно, весело бежали,
А потом опять шагали
И нисколько не устали.
А вот летит сорока,
Гостей созывает.
На птичий базар
Она всех приглашает.
И вот все собрались
И дружно гуляют.
Сорока-белобока
Гостей представляет.
Вот аист идет
Длинноногий и важный.

Вот гусь в красных сапожках
Шагает отважно.
А вот пингвин – какой чудак!
С ноги на ногу переваливается
И одет во фрак.

Вот мышка-норушка,
Мышка-побегушка.

А вот идет хозяин леса строгий.
Он любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится вкусный мед.

Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо.
Впереди лежит сосна,
Ползет Миша, как оса.

Перед Мишкою кедрач,
Надо шишки бы собрать.
Мишка шишки поднимает
И в корзиночку бросает.

Основная часть.

Звучит спокойная музыка (по выбору педагога)

“Если бы ноги стали руками” данная игра проводится под текстовое сопровождение педагога:

Собрались ребята на полянке

И стали придумывать: что, как и где надо исправить, перевернуть,

Чтоб веселее было чуть-чуть.

- Что б мы, ребята, делали с вами, если бы ноги были руками?

Вдруг неожиданно Мишка сказал,

Ну, а Сережка его поддержал:

- Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам?

Саня взял “спицы” и начал “вязать”,

Яша – ногами игрушку катать,

Ваня ногою рисует портрет,

 

 

 

 

 

Димка ногами — “грибы собирать”,

 

 

 

 

 

 

Леня ногами цветы собирал

 

 

 

 

“Ножницы” выдумал мудрый Андрей,
Из тучек нарезал он сто кораблей.

 

 

Заключительная часть.

Пора поиграть всем ребятам уже.

 

Подвижная игра “Лиса и утята”.

Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая!
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят.
Это просто петухи
Наболтали чепухи.

По широкой улочке
Маршируют уточки,
Топают вразвалочку,
Крякают считалочку:
“Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря,
Что нам реки и моря”.

Нам не страшен океан,
Реки и мор.

Наша мама каптан,
Кря-кря-кря-кря-кря!

 

- Почему так, почему так

Ты, Лисичка, любишь уток?

- Ах, пустите, я спешу так,
Мне, простите, не до шуток.

- Почему так, почему так
Ты, Лисичка, любишь уток?

- Что вы, что вы! Я дрожу так!
Говорят, что вид их – жуток!

- Почему так, почему так
Ты, Лисичка, любишь уток?

- Не люблю я их совсем:
Как поймаю – сразу съем!

Звучит быстрая, веселая музыка (по выбору педагога)

Дыхательная гимнастика по выбору педагога (детей).

Подведение итога урока.

Обычная ходьба. Следить за прямой спиной.

Ходьба обычная высоко поднимая колени, носок тянем в низ.

 

 

Легкий бег на носках.

Обычная ходьба, смотреть вперед.

Легкий бег на носках.

 

 

Обычная ходьба, смотреть вперед.

 

Ходьба обычная высоко поднимая колени, носок тянем в низ, руки в стороны, на каждый шаг слегка останавливаемся.

Ходьба присядью.
Ходьба на наружной стороне стопы.

Легкий бег на носках, обычная ходьба.

Ходьба на наружной стороне стопы.

 

 

Ходьба по канату (стопы на канате: на носках, на пятках, средина стопы).

 

“Грибы” (пробки от пластмассовых бутылок) собираем пальцами стоп, выполнять двумя ногами одновременно.

 

 

 

 

 

Дети берут индивидуальные коврики, массажные мячи, фломастеры, “грибы-крышки”, маленькие коврики, листы бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

Захват пальцами ног фломастеров.

Стопой прокатывание мяча.

Рисунок, захваченными пальцами стоп.

 

 

 

 

 

Работа всех пальцев, особенно мизинца.

 

 

 

 

 

 

Поочередная работа стоп, спина прямая.

 

 

 

 

И.п- сидя упор рук назад.

1. – поднять прямые ноги.
2. – развести в стороны ,
3 – скрестить ноги,
4 – и.и.

 

 

Дети стоят в шеренге. Перед ними кокетливо на носочках ходит “Лиса”, поглаживает лапки, грудку, спинку.

 

 

Утята идут змейкой, разводят носки ног в стороны. Останавливаются вокруг лисы.

 

 

“Пружинка” – стоя на носках, пружинящиеся шаги на месте, не касаясь пятками пол.

Поднять правую ногу, в колене не сгибать, носок натянут, и.п.; то же с левой.

Утята на носочках сужают круг.
Опускаются на всю стопу.
Лиса пытается выбежать из круга,
А утята ее не выпускают. Утята на носочках расширяют круг.

 

Утята на носочках сужают круг.
Опускаются на всю стопу.

Лиса машет лапкой, дрожит, делает вид, что ей страшно.
Утята на носочках расширяют круг.

Утята на носочках сужают круг.
Опускаются на всю стопу.
Утята на носочках расширяют круг.

 

 

Лиса машет лапкой.

Лиса бежит за утятами, а они убегают (легкий бег на носках).