Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Разделы: Математика


Тип урока: Обобщающий урок применения знаний, умений, навыков в новой ситуации.

Цели урока:

  1. Обучающие:
  • повторить навыки по вычислению логарифмов с помощью его свойств;
  • закрепить умения решать простейшие логарифмические уравнения;
  • расширить знания о логарифмической функции;
  • увеличить долю информации.
  1. Развивающие:
  • систематизировать знания по теме через различные виды деятельности;
  • способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать;
  • оживить урок демонстрацией презентации в Power Point.
  1. Воспитательные:
  • способствовать воспитанию у учащихся культуры общения, взаимопонимания, взаимной ответственности друг к другу при работе в паре.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, готовые слайды презентации, раздаточный материал на карточках. (Презентация)

Программное обеспечение: Microsoft Office - 2003 (Microsoft Word, редактор формул , Power Point,).

Ресурсы Интернета: http://www.yandex.ru/ (поиск картинок приложений логарифмической спирали, поиск исторической справки об открытии логарифма и его первооткрывателей; поиск эскизов графиков логарифмической функции).

Рекомендации по ходу урока

Презентация

  1. Организационный момент. Знакомство с классом. Постановка целей урока. (1-2 слайды).
  2. Логарифмическая разминка “Немного истории”.

Это работа устная. Предлагается тест из 5 вопросов с тремя ответами. Нужно в тетрадь записать букву соответствующую верному ответу (связь с ЕГЭ). Из выписанных букв составить слово (должно получиться НЕПЕР). Учитель рассказывает о Д.Непере, Й. Бюрге и Э. Гантере (историческая справка). (3-10 слайды).

  1. Логарифмическая комедия “Найди и объясни ошибку”.

Шаг за шагом учитель рассказывает и показывает, какие математические действия он совершает, получая при этом из верного неравенства неверное, однажды совершив ошибку. Ребята должны объяснить ошибку. (11 слайд).

  1. Логарифмическая спираль “Удивительное рядом”.

Изучение нового - логарифмическая спираль и её приложения. Учитель знакомит по слайдам с различными спиралями, акцентирую внимание на логарифмическую. Следует отметить, что они построены в полярных координатах. Затем по слайдам рассказывает об открытии логарифмической спирали и её обнаружении в анатомии, зоологии, географии. На 23 слайде следует остановиться и провести письменную работу (самостоятельную за партой в паре и на доске фронтальную (задания 4 и 6). На каждой парте раздаточный материал с заданиями и зашифрованными ответами. Из полученных ответов нужно составить слово (связь с ЕГЭ). Ответами являются слова: ВЕНЕРА, ПЛУТОН, САТУРН, ЮПИТЕР. Теперь показать 24 слайд (обнаружение спирали в астрономии). (12-24 слайды).

  1. Логарифмический переполох “Верите ли Вы, что…”.

Гимнастика для рук. Учитель задаёт вопрос и если учащиеся верят этому, то поднимают правую руку, если не верят – левую. Идёт обсуждение и объяснение верного ответа. На 26 и 27 слайдах следует нажать мышкой на жёлтый квадрат, там пояснение из эскизов графиков. (25-27 слайды).

  1. “Спасибо” учащимся за урок от учителя на математическом языке. Следует заметить, что шарики улетают по логарифмической спирали. (28 слайд).

Раздаточный материал:

№ 1

1. Вычислите: .

2. Сравните: 

3. Какие из выражений не имеют смысла:

а)  б)   в)

4. Решите уравнение:

5. При каких значениях существует логарифм:

6. Найдите О.О.Ф.

№ 2

ОТВЕТЫ: (4 варианта)

(представлен 1 вариант)

№ 1-4 4 9
с г к

№ 2

A > B A = B A < B
р а о

№ 3

а,б б а,б,в
у т м

№ 4

1 -2; 1 -2
с у п

№ 5

х< х > ни при каких х
о т р

№ 6

(1; ) (-1; 1) (1; 2); (2;)
ь т н

При правильном решении и при верном выборе ответа, должны получиться слова: ЮПИТЕР, САТУРН, ВЕНЕРА, ПЛУТОН