Сценарий театрализованной постановки "Про Петю Петечкина"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Действующие лица:

Петя Петечкин;
Учитель;
Ученики;
Мама;
Ира;
Тетради 4;
Книги 3;
Пенал;
Ручки 2;
Карандаш 2;
Линейка;
Резинка.

Сцена 1.

Действие происходит в классе. Ученики сидят за партами. Учитель заканчивает урок.

Учитель:

- Ребята, поднимите руку, если у вас есть вопросы по домашнему заданию?

Дети молчат.

Учитель:

- Какие вы молодцы!

В это время Петя Петечкин что – то ищет под партой.

Учитель:

- А у тебя, Петя, есть ко мне вопросы? Петя, Петечкин, я к тебе обращаюсь!

Петя встаёт, виновато опускает голову.

Петя:

- Я больше не буду.

Учитель:

- Что ты больше не будешь?

Петя:

- Не буду и всё.

В это время звенит звонок.

Учитель:

- Ребята, урок окончен. Всего доброго.

Звучит музыка. Дети складывают школьные принадлежности в портфель. Петя снова лезет под парту. Поднимает с пола ручку.

Петя:

- Наконец – то я нашёл эту ручку!

Дети прощаются с учителем, уходят. Петя быстро и небрежно складывает в портфель школьные принадлежности.

Учитель:

- Петя, складывай вещи аккуратно! У тебя и так все тетради измяты!

Петя:

- Пойдёт! Досвидания, Валентина Петровна.

Учитель уходит.

Петя:

- Ура! Уроки закончились!

Танец школьников.

Сцена 2.

Действия происходят у Пети дома. Мама сидит в кресле и вяжет. Петя стучится в дверь.

Петя:

- Мамочка, это я!

Мама обнимает Петю. Он кидает портфель. И идёт по сцене. Мама идёт рядом с ним.

Мама:

- Петя, на кого ты у меня похож?

Петя:

- На папу.

Мама:

- Я не про это. Посмотри на себя. Рубашка вылезла, лохматый, чумазый. Портфель валяется, из него что – то торчит. Что мне с тобой делать?

Петя:

- Я больше не буду!

Мама:

- Ох, я от тебя это в который раз слышу. Да только ничего не меняется. Горе ты моё луковое!

Стук в дверь. Заходит сестра.

Ира:

- Здравствуй, мамочка! Привет, Петя!

Мама:

- Как дела доченька?

Ира:

- Всё у меня хорошо, мамочка!

Мама:

- Вот, Петя у кого тебе надо поучиться. Посмотри, какая у нас Ирочка умница!

Петя:

- Что – то мама, у меня голова болит. Можно я пойду посплю?

Ира:

- Петя, всегда ты такой. Только с тобой разговор начнёшь, так у тебя сразу голова болит! А уроки кто будет делать?

Мама:

- Ладно, сынок, иди, поспи немного, и будем делать уроки.

Звучит спокойная музыка. Петя ложится. Мама сидит рядом и гладит его по голове.

Мама:

- Кажется, уснул.

Мама уходит.

Сцена 3.

Сон Пети.

Петя спит. Из большого портфеля выходят школьные принадлежности.

Танец школьных принадлежностей.

Тетрадь 1

Трудно быть тетрадкой Пети,
Вы, подружки, мне поверьте.
Из меня листок он вырвал.

Тетрадь 2

Мне обложку всю помял.

Тетрадь 3.

Во мне надо бы писать,
Но никак не рисовать.

Тетрадь 4.

Ну, а я , вся в жирных пятнах,
Не красива, не опрятна!
Я и думать не могла,
Что я буду так грязна!

Книга 1.

Кто из нас мог догадаться,
Что мы к Пете попадём?
Раньше я была в обложке
И нарядна, и чиста.
Но меня он бросил кошке,
А теперь я в дырках вся!

Книга 2.

Оторвал мою закладку,
Все листы мне истрепал,
Уголки мои сломал,
Заслюнявил, замарал.

Книга 3.

Как подумаю про Петю,
Так бы врезал я ему.
Он колотит мною Свету,
Мне так больно, я скриплю.

Книги хором

Долго ль на ещё терпеть?
Больно уж на нас глядеть.
Мы на книги не похожи!
Кто же нам теперь поможет?

Пенал.

Даже я, пенал, страдаю!
Как футбольный мяч летаю!
Ручки все я растерял.
Я ж не мячик, я ж пенал!

Ручка 1

А кому из нас легко, в Петином портфеле?
Весь изгрыз он колпачок

Ручка 2.

Стержень завязал в крючок.
Из меня потом плевался
И при этом так смеялся!

Хором.

Как писать в его руках?
Это ж просто дикий страх!

Ручка 1

Эй, друзья, карандаши,
Ещё живы, малыши?
Если можете, ответьте,
Как живётся вам у Пети?

Карандаш 1

С каждым днём нам жить страшнее.
С нами надо быть нежнее.
Нами надо рисовать,
А не в парте ковырять!

Карандаш 2

Петя часто нас роняет,
И нарочно обижает.
Только в руки нас возьмёт,
Нас уже во всю трясёт!

Линейка

Ох, не плачьте, малыши,
Малыши – карандаши!
Я вас очень понимаю,
Вместе с вами я страдаю.
Ведь, я в Петиных руках:
Ударялка и копалка,
И бумажная металка.
Раньше я была прямая,
А теперь я вот какая!
Вся косая и кривая,
И исписанная вся.
Цифр на мне давно не видно!
Он их все зарисовал.
Как же братцы мне обидно!
Быть такой линейкой стыдно!

Резинка

Всем нам стыдно за себя,
Посмотрите на меня!
Ведь меня почти не стало!
Что осталось от иеня?
Маленький, корявенький
Страшненький кусочек.
В жизни я не видела ни один листочек.
- А куда же делась? – спросите меня.
Вы не представляете,
Но не знаю я!
Помню, по кусочку Петя меня рвал
И в девчонок класса целился, кидал!

Хором все школьные принадлежности

Ох! Какой кошмар!

Танец школьных принадлежностей.

Сцена 4.

Петя проснулся.

Петя:

То ли спал я, то ли нет?
Кто подскажет мне ответ?
Загляну-ка я в портфель,
Хоть и страшно мне теперь!

Вытаскивает из портфеля книжки и тетрадки. Грустит.

Ира:

Что ты, Петя, загрустил?
Нос до пола опустил?

Петя:

Как я мог такое сделать?
Я в неряху превратился, до чего я докатился?!
Почему не замечал, что все книги истрепал,
Все тетради перепачкал, карандашик поломал
И линейку я испортил! Я – неряха! Я пропал!

Ира:

Как я рада, что ты понял, что нельзя так относиться к своим вещам, к учёбе, к себе!

Петя:

А какой от этого толк? Понять – то я понял, да только уже всё испорчено!

Ира:

Ты не прав. Хочешь, я тебе помогу всё исправить?

Петя:

Очень, очень хочу! Но как мы это сделаем?

Ира:

Начнём с учебников. Ты бери один учебник, а я возьму другой.

Мы подклеим переплёт,
Вложим новую закладку.
На страницах все помарки
Аккуратно подотрём.
И в красивую обложку
Наш учебник обернём.
Показывают, что у них получилось.

Петя:

А с тетрадками как быть?
Может мне их заменить?
Я начну тетрадь сначала!

Ира:

В ней писать старайся чисто.
Не бросай её как зря.
Наш учитель говорит:
“Тетрадь – лицо ученика!”

Петя:

Оберну я их в обложку
И красиво подпишу.
Аккуратно, аккуратно
В свою папочку вложу.

Ира:

А теперь с тобой в портфеле мы порядок наведём!
А для этого давай, из него всё доставай! (всё вытаскивает из портфеля)
Ты его переверни и как надо тряхани.
Тряпочкой протри портфель.
Будет чистым он теперь!
А теперь в портфель
Учебник и тетради положи.
Не забудь и про пенал.
Посмотри, в нём всё на месте?

Петя:

Всё лежит, но всё такое, даже страшно в руки взять!

Ира:

Не грусти, это не горе!
Будет тебе, чем писать!
Возьми новенькие ручки,
Наточи карандаши.
Есть и новая линейка,
И резинка. Вот, держи!

Петя:

Неужели это мой портфель? Даже не верится! Знаешь, Ирочка, мне даже в школу захотелось идти. Кажется, я становлюсь совсем другим учеником.

Ира:

Молодец, ты у меня, Петя!

Петя:

Спасибо тебе, сестрёнка! Я постараюсь быть прилежным и аккуратным. И может быть скоро, я стану одним из лучших учеников.

Сцена 5.

Звенит школьный звонок. Все ребята выходят на сцену. Поют песню.

Итак, друзья, мы всё сказали,
Всё, что хотели, показали.
Давайте подведём итог.
Неряшливость – большой порок!
Она мешает нам учиться,
Мешает хорошо трудиться.
И если ученик – неряха,
Взглянуть нельзя будет без страха
На то, что делать станет он.
Его работа будет грязной,
Небрежной, просто безобразной.
За труд неряху не похвалят,
И пять, конечно, не поставят.
И сам неряха понимает,
Что плохо потрудился он.
Мы постарались показать,
Что мало это понимать.
А надо в корне всё менять.
Ведь каждый в силах измениться.
Стать аккуратным, не лениться,
С порядком в жизни подружиться
И очень захотеть учиться.
И Петя Петечкин – наш друг
Со стороны увидел вдруг,
Что он - неряха!
И тогда, всё изменил он навсегда.
Он аккуратным стал, прилежным.
Стремиться стал к учёбе он.
Теперь наш Петя будет точно
Примером, даже нам во всём!
И очень рады мы за Петю.
А вы друзья себя проверьте:
Порядок ли у вас в портфеле?
В тетрадях чисто ли у вас?
И рано утром собираясь
Вы с радостью идёте в класс?
И если вы сейчас поймёте,
Что, что-то, вдруг у вас не так,
То поспешите всё исправить.
Ведь ваш успех у вас в руках!