Урок здоровья "Путешествие в страну Здоровячков"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование: плакаты с пословицами:

В здоровом теле – здоровый дух.
Лет до ста расти нам без старости.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум да здоровье всего дороже.

Ведущий: Наше занятие необычно, его можно назвать уроком Здоровья. Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, т.е. узнаем, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно, всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

- Почему вы ходите гулять на улицу, не сидите дома? (Нужен свежий воздух.)

Ведущий: Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух. А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Природа подарила нам еще и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища, доктор Отдых. И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Будем дружить с ним? Давайте поприветствуем всех докторов страны Здоровячков.

“Этюд души”.

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!”.

Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!”

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!”

Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

- Итак:

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

Физкультминутка “Бременские музыканты”.

Люди с самого рожденья
Жить не могут без движения.

  1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
  2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.
  3. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: “Сила во мне” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне” и тоже тянется вверх.
  4. “Нет! – Решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
  5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Ученики:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый –
Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастишь здоровым,
Ты будешь силачом!

Дети выполняют упражнения с мячами, скакалками, обручами.

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)

Ведущий: Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики и девочки, которых мы сейчас увидим.

Вера Простудина, ты хочешь что-то сказать?

Вера Простудина /ученица/:

Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в тир оборота.
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самой уже надоело.
А – а – ап-чхи!

В лагере летом ходила босиком –
Там такие обычаи,
Спала на веранде с открытым окном
И хоть бы чихнула для приличия.
Апчхи!

Ведущий: Что скажешь, Эжик Ангинкин?

Эдик Ангинкин /ученик/:

Я простужаюсь дважды в неделю
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, –
Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я что к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.

Ведущий: Что мы посоветуем этим ребятам? (Надо закаляться, гулять на свежем воздухе, утром делать зарядку.)

Ведущий: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких ребят писатель Григорий Остер придумал “Вредные советы”:

Ученики:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Ведущий: Давайте нарисуем портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? (Дети рисуют рисунки.)

А теперь мы сложим ваши рисунки в этот большой конверт и не будем никогда похожими на этого человека.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в эстафету “Чистюли”.

Со стола вы должны взять по одному предмету, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными. (На столе лежат: мыло, зубные щетки, расчески, тюбики с кремом, игрушки, канцелярские принадлежности.)

Ведущий: А это гимнастика для ума. Предлагаю вам отгадать “Загадки в кроссвордах”.

По горизонтали:

  1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  2. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
  3. У двух матерей по 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы)
  4. Полон хлевец белых овец. (Зубы)

По вертикали:

Маленьким, кругленьким докинешь до неба. (Глаз)

Ведущий: Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны признаки здорового и закаленного человека. Давайте мы их прочитаем и запомним на всю жизнь.

Здоровый человек – это…

  1. крепкий;
  2. сильный;
  3. веселый;
  4. ловкий;
  5. румяный;
  6. стройный;
  7. у него блестящие волосы, чистая кожа.

А теперь послушайте, какой совет вам дадут жители страны Здоровячков.

Ученики:

1.

Врач лечит ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли нам вовсе не нужны.
Наш метод не известен ни одному врачу.
Всем скажем по секрету: я танцами лечу.

2.

Милый танец летка-енка
Аппетит излечит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!

3.

Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Прописать два тура вальса –
И поправиться больной.

4.

А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят.
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!

Танец “Веселые утята”.

Ведущий: Так какой вывод можно сделать из нашего путешествия?
1 ученик: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
2 ученик: ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Ведущий: Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячков? Вспомним волшебные слова:

Все:

“Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!”