Урок математики в 1-м классе (1—4) по теме "Закрепление изученного. Проверка знаний"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, используя элементы соревнования;
  2. Прививать интерес к предмету, используя занимательные задания;
  3. Развивать  внимание, мышление, память;

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • плакат «Крестики – нолики»,
  • фломастеры,
  • простые карандаши,
  • листочки для тестов,
  • клей,
  • счётные палочки,
  • дидактический материал по каждому заданию,
  • ручки с синей пастой,
  • презентация к уроку.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Объявление темы и цели урока:

- Сегодня мы проведём урок математики в виде игры «Крестики нолики». Цель нашего урока – выявить знатоков по пройденному материалу.

- Ваша задача  - показать свои знания, умения работать в группах. Для этого вы должны быть активными. Помните, важен не только ваш личный  ответ, но и результат всей группы. 

- Участвуют 2 команды по 5 человек: команда «Крестики» -  капитан Рузавин Артём и команда «Нолики» -  капитан Зотова Софья.

- А теперь, капитаны команд, представьте своих участников.

(Представление команд)

- А поможет настроиться нам на работу упражнение, которое называется «Комплимент». Вы должны повернуться друг к другу и сказать что – нибудь приятное. Например, «Софья, я желаю тебе хорошего настроения и большой удачи».

3. Знакомство с условиями игры:

- Перед вами  поле с заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. Капитаны будут по очереди выбирать  любое задание, а затем вы его будете выполнять всей командой. Кто лучше выполнит задание, в то поле я поставлю знак этой команды. В конце игры мы посчитаем крестиков или ноликов будет больше. Чьих значков будет больше -  та команда и выиграет. Победители получат призы.

- Итак, приготовились. Игра начинается!

(Поле представляет собой 9 квадратов со сказочными героями. Каждый квадрат с гиперссылкой. Нужно кликнуть мышкой на выбранного сказочного героя и появится задание. Когда задание будет выполнено, нужно опять кликнуть мышкой на изображение этого сказочного героя,  и вы сможете вернуться на игровое поле.)

ЗАДАНИЯ:

«Считаем устно»

Я вам раздам листочки с примерами. Ваша задача заштриховать примеры с ответом 6.

«Задачкино поле»

(Проектная деятельность)

Задание называется «  К каждой  картинке  своя подпись». Глядя на рисунок, вы должны выбрать правильное решение и приклеить его под соответствующую картинку.

(На ватмане приклеены по 2 картинки с задачками. Задания раздаются командам).

Капитаны защищают свои  работы. (Объясняют выбранное решение.)

«Фигуркино поле»

«Продолжи  ряд»

«Решение примеров»

По этому заданию мы проверим, как вы запомнили таблицу прибавления и вычитания единицы. (Тест)

У вас на партах лежат листочки  с цифрами от 1 – 10.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Мышонок нам прислал примеры с ответами, но он не уверен, правильно ли он решил их. Давайте вместе проверим его ответы. Я буду зачитывать примеры с ответом, если вы согласны, то ставите под цифрой +, если нет, то -.

  • 5 + 1 = 6
  • 10 – 1 = 9
  • 7 + 1 = 6
  • 5  - 1  =4
  • 3 + 1 = 5
  • 2 + 1 =3
  • 7 – 1 = 6
  • 8 – 1 = 5
  • 9 + 1  =10
  • 4 + 1 = 5

- Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки простой карандаш, обведите в кружок знак, если он совпадает со знаком, который буду называть я.

Ключ:  1   2    3   4    5   6    7     8    9    10
              +   +   -     +   -    +    +    -     +     +

«Состав чисел»

Я вам дам по 2 набора  цифр от 1 – 10.  Вы должны составить как можно больше пар цифр, сумма которых равна  9. У чьей команды будет больше таких пар, та команда сможет пойти в гости к петушку.

«Найди лишнее»

Посмотрите, ребята, на задание. Перед вами выражения. Найдите среди них лишнее и объясните, почему вы считаете, что оно лишнее.

«Задача на смекалку»

Посмотрите, ребята, вам необходимо построить 3 треугольника, как показано на рисунке. Затем добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. Чья команда выполнит задание быстрее, та и получит балл.

«Логическая задача»

Подведение итогов:

Итак, наш урок подходит к концу. Вы успешно справились с заданиями  наших героев. Молодцы! Подсчитаем результаты.

Победила команда……

Команде вручаются вырезанные из красного картона «5».

Спасибо всем за работу.