Статья "Контроль. Тестовые задания как форма текущего контроля по проверке пройденного лексического и грамматического материала в условиях малокомплектной сельской школы"

Разделы: Иностранные языки


Контроль -

Совместная деятельность учащихся, учителя и администрации по определению эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки.

Функции

ученик

  • формирование необходимых навыков рефлексии
  • мотивационно-стимулирующая
  • коррекционная
  • обучающая

учитель

  • диагностическая
  • коррекционная

администрация

  • механизм мониторинга эффективности воспитательного и образовательного процессов
Виды
  • текущий
  • промежуточный
  • итоговый
Формы
  • стандартизированные
  • творческие

Проблемы

  • выделение уровней владения родным и иностранным языками на всех этапах обучения
  • использование адекватных форм контроля
  • разработка единых параметров оценивания коммуникативных умений и навыков на родном и иностранном языках
  • разработка эффективных шкал оценивания продуктивных умений в устной и письменной речи, единых для родного и иностранного языка
  • постепенный переход от одноуровневых (в начальной школе) к многоуровневому (в средней и старшей школе) заданиям
  • внедрение современных технологий самоконтроля и самооценки
  • продумывание системы использования творческих форм контроля + контрольно-тестовые задания
  • интегрированный контроль нескольких умений одновременно …
  • оценочно-воспитательная
  • организующая

Национальный языковой экзамен - ЕГЭ

  • ориентация на формат международных экзаменов
  • учёт специфики национальной системы непрерывного образования
  • специалисты по созданию национального языкового экзамена
  • необходимость использования олимпиадных заданий
  • источник информации для вузов

Преподавание иностранного языка в малокомплектной сельской школе: проблемы текущего контроля.

Одной из главных задач современного образования в России является модернизация сельской школы, оптимизация сети сельских школ.

Говоря об оптимизации сети сельских школ, Правительство России намерено решать ряд задач, среди которых - сохранение сети сельских школ везде, где для этого могут быть условия, поскольку закрытие сельских школ может в перспективе привести к исчезновению соответствующей деревни.

Вопрос сохранения сельских школ встал в связи с малой накопляемостью обучающихся в классах таких школ. Нормативные документы обязывают руководителей комплектовать классы наполняемостью не менее 14 человек. Это приводит к тому, что в сельских малокомплектных школах в одном классном помещении под руководством одного учителя занимаются ученики разного возраста, по крайней мере, двух классов.

Учителя сельских малокомплектных школ сталкиваются с большим количеством трудностей. Одна из них - организация текущего контроля на уроках. Важной особенностью урока в малокомплектной школе является обязательное проведение самостоятельной работы. Самостоятельные задания обычно входят в каждый этап урока. Однако самостоятельная работа носит неуправляемый характер, так как в процессе выполнения заданий ученики фактически лишены помощи со стороны учителя, занятого работой с другим классом. Попросту говоря, у учителя нет времени проверить усвоение материала учениками в непосредственном общении с обучающимися.

Это требует от учителя жёсткой регламентации учебного времени и тщательной подготовки всего необходимого на уроке, в том числе и тестовых заданий для текущего контроля.

В своей работе в 5-9 классах я использую УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман Happy English.ru

Мною разработаны тестовые задания для текущего контроля по каждому блоку и уроку учебника. Каждый ученик вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него самостоятельности и продвижения в своем темпе. Начиная с пятого класса, ребята учатся самостоятельно выполнять проверочные тестовые задания на различных этапах урока. Учащиеся выполняют тесты, упражнения и обязательно после окончания работ дается образец правильного выполнения. Ученики сами проверяют по образцу свою работу или работу своего одноклассника. Умение контролировать свою деятельность является необходимым умением для успешной самостоятельной деятельности в условиях малокомплектной школы.

Формирование этого умения обеспечивается, прежде всего:

  • - наличием образцов выполнения;
  • - ключей к упражнениям и заданиям;
  • - организацией взаимопроверки выполненных заданий;
  • - наличием четких критериев.

Предлагаю несколько тестовых заданий к учебнику для 5класса к блокам 4, 5, 6.

Условные обозначения, используемые в тестах

Объект контроля № блока №урока
Lexics
L4.1 4 1
Grammar
GR5.3 5 3
Phonetics
PH6.2 6 2
Speaking
S4.4 4 4
Spelling
SP5.3 5 3

ПРИЛОЖЕНИЯ.