Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: урок-соревнование.

Цели:

  • закреплять знание таблицы умножения и делений,
  • развивать различные приёмы умственной деятельности,
  • воспитывать волю, упорство в достижении цели.

Оборудование:

  • название команд «Считайка», «Смекайка»,
  • девиз урока: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи!».
  • грибы с примерами на умножение и деление,
  • медали за 1-е и 2-е место,
  • магические рамки,
  • части квадрата на каждого учащегося.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Работа над темой урока.

1) Введение в урок.

У.- Мы закончили с вами изучат таблицу умножения и рассмотрели все случаи деления. Сегодня на уроке нам нужно закрепить свои знания и умения по этой теме и наш урок будет не совсем обычный, а урок соревнование. И как в любом соревновании разделимся на две команды: «Считайка» и «Смекайка».

Приветствие команд:

«Считайка»- «Вы смекалистый народ, может вам и повезёт!».

«Смекайка»- «Вы считайте и решайте, только нас не обгоняйте!».

Правила соревнований:

  • выполнение заданий оценивается от 3 до 5 баллов,
  • членам команд работать дружно и слаженно,
  • соблюдать дисциплину в команде,
  • с места не выкрикивать.

Все науки познать очень сложно,
В 21-й наш атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук человек.
Вам желаю сноровки и силы,
И удач, и упорства в труде.
Математика всем вам поможет
Оставаться на высоте.
Желаю вам всем удачи!

3. Соревнование команд:

1 задание - «Разминка»

Тренировочные упражнения по Зайцеву. Сорбонки с таблицей умножения.

2 задание - Каллиграфическая минутка»

У.- Из какой цифры составлен этот орнамент?

(Ответы детей.)

- Пропишите её.

3 задание - «Математический бег».

У.- Чья команда быстрее пробежит круг. Результаты пишем по кругу.

(Запись на доске).

4 задание - «Занимательные рамки»

У.- В пустые фигуры нужно дописать такое число, чтобы в результате получилось 80 и 60.

5 задание - «Ох, задачка!»

(Работа по учебнику стр.69 №18).

Чтение задачи учащимися самостоятельно.

Чтение задачи учеником.

У.- Как плыли мальчики?

- Какое расстояние проплыл один, другой?

- Прочитайте главный вопрос задачи.

- Сможем сразу на него ответить? Почему?

- Каким действием узнаем?

- Каким действием узнаем всё расстояние?

(Самостоятельное решение задачи).

Проверка решения.

У.- Сколько ребят в команде не справилось с решением?

4. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке:
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух
И опять на лавку плюх!

6 задание - «Уравнения»

(Работа у доски по одному участнику от команды).

х 6 =48

7 х =42

У.- Пока ребята решают уравнения, с остальными мы подумаем над задачами в стихах. Будьте внимательными.

У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На 6 кучек разделили,
В каждую кучку по 3 положили.
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
(3•6 = 18)

4 умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по 4 книжки!
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько книжек у мышей?
(4•4 = 16)

8 бобовых стручков
Собрал Алёша Крючков.
В каждом стручке по 4 боба
Сколько всего бобов собрал Алёша Крючков?
(4•8 = 32)

7 задание - «Геометрические фигуры»

(Работа по учебнику стр.65).

У.- Какие из следующих фигур вы сможете выложить, используя части квадрата?

Назовите номера этих фигур.

(Самостоятельная работа учащихся).

(Фигуры под номерами 3 и 5).

8 задание - «Преобразование величин»

У.- Какие величины для измерения длины вы знаете?

Назовите самую маленькую величину, самую большую.

(Карточки командам).

9 задание - «Собери грибы»

(На доске предметные картинки с изображением грибов, на шляпках которых записаны примеры на умножение и деление).

У.- Вначале давайте вспомним с вами, какие числа называются чётными, а какие нечётными.

(Ответы детей).

На улице зима, а вы сейчас отправитесь всей командой собирать грибы. Грибы у нас тоже необычные – зимние, цвета белого-белого снега и ясного морозного неба.

1 команде нужно собрать грибы, в результате которых чётные числа, а 2 команде грибы – в результате которых нечётные числа.

Кто выполнит это задание правильно и быстро?

5. Итог урока

  1. Подсчёт командами количество заработанных баллов.
  2. Награждение команд. Вручение медалей. Оценки за урок.

6. Домашнее задание.