Урок английского языка "Я рисую мир. Цветной урок"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Че­ловек ощущает и воспринимает окружающий мир через органы чувств. Один из важнейших способов воспринимать мир — видеть и различать цвета.           

Весь мир состоит из красок. А что бы делали люди, если бы не было цвета: зелёного и синего, красного и жёлтого, и даже  чёрного? Мир стал бы безликий. Не было бы радуги на небе – чуда природы, не радовало бы сердце и глаз богатство красок цветов. Познание мира у ребёнка происходит с рождения, и важно, чтобы он видел мир в цвете, так как это развивает воображение.   Урок  по теме «Я рисую мир. Цветной урок» – это урок,  где ученик имеет возможность побывать в сказочном мире красок, выразить себя через цветовые ощущения. Урок является  универсальным, так как представляется возможным адаптировать его под различные возрастные группы. Учет возрастных особенностей и реальных возможностей учащихся является отправной точкой в планировании урока.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, её применения в новой учебной ситуации через проектную деятельность с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные  –  создать условия для:

  • активизации лексики
  • формирования навыков работы со словарём
  • расширения лингвистического кругозора
  • повышения общей компьютерной грамотности учащихся
  • совершенствования коммуникативной компетенции в таких видах речевой деятельности, как письмо, чтение (с извлечением конкретной информации), устная речь.

Воспитательные:

  • развивать умение работать в группе (компетентности: социальная)

Развивающие – создать условия для развития:

  • умения творчески мыслить, использовать получен­ные знания в новых ситуациях
  • эмоций учащихся посредством создания ситуации удивления, занимательности, успеха
  • критического мышления через составление синквейна
  • коммуникативных способностей

Используемые технологии:

  • ИКТ,
  • проектная деятельность.

Для реализации задач при достижении цели используются следующие приёмы:

  • мозговой штурм,
  • критическое мышление (составление синквейна)

Формы работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Методы

по источникам знаний:

  • словесный
  • наглядный
  • практический

по уровню познавательной самостоятельности учеников:

  • самостоятельная работа
  • под руководством учителя

Средства обучения: мультимедийный проектор, персональный компьютер, запись звуков природы.

Ход урока

I. Организационный момент. Погружение в языковую атмосферу. Выдвижение идеи урока. Слайд 2,3,4 (Презентация)

После приветствия учитель предлагает посчитаться и выбрать помощника на урок.

T. Dear friends, let’s count and define who will help me today on the lesson.

Count, please!

I see a red colour.(1)
I see yellow, pink and brown.
I see grey, white and green –
Jump across the ring!
I see purple, orange, and violet.
Everybody gets a sweet.
I see black and blue –
It’s me, he, she and you!

Учитель создаёт условия для определения перспективы на урок. Слайд 5

T. What are we going to speak about?

S1    I think we are going to speak about colours.

S2,3 As for r me…

To my mind…

T. Would you like to live in the world without colours?

In a dark, dark wood,
there is a dark, dark house.
And in that dark, dark house,
there is a dark, dark room.
And in that dark, dark room,
there is a dark, dark chest.
And in that dark, dark chest,
there is a dark, dark shelf.
And on that dark, dark shelf, 
there is a dark, dark box.
And in that dark, dark box,
there is .    . — a GHOST.

T. What things can we discuss speaking about colours? What things do you associate with the word colour? Слайд 6

Colour: nature, feeling, family, symbols, holidays, clothes, seasons, pictures etc.

II. Основная часть урока.

1. Разговорная речь.

T. What is your favourite colour?

Учащиеся выражают своё мнение.

P. My favourite colour is red.

I can say
I can add

Помощник учителя собирает информацию о любимом цвете каждого ученика и отмечает три приоритетных.

T. Read the poem and say what colour is for you?

Rainbow

In the blue sky there is a bright rainbow.(1)
It’ll bring me good luck, I know.
Yellow color will give me great health.
I consider violet to bring me some wealth.
Green will present me hundred years to live.
Blue will give fortune, I sure believe.
Red color will award me with marvelous love.
Of all of my feelings that is above.
Emerald color will send me good friend,
Who gives me in need his helping hand.
Give your associations connected with the word colour.

2. Творческая работа

T. Divide into two groups and make up a cinquain. Key word is colour

Example:

Colour
Childish, sunny
Laughing, lighting, sparkling
Crayons are in the blue sky.
Rainbow

Учителем используется приём мозгового штурма. Слайд 9

В группах составляется синквейн (от  французского  “5  строчек“) – белый стих.

3. Учащиеся под руководством учителя активизируют идею урока. 

T. Do you know the symbols connected with colours? Слайд 10

What country is the flag of? Слайд 11,12,13

Учащиеся определяют страну по цвету флагов.

T. Match the colour of the flag and its meaning. Слайд 14,15

Guess the country according to the colour.    Слайд 16,17,18

What are the flower symbols of Britain? Слайд 19

Учащиеся работают со стихотворением о символах Британии

Symbols

Ireland with a shamrock,(1)
Scotland with a thistle,
England with a rose.
There’s nothing better for my nose.

I pick up Wales’s daffodils
On the pony trekking way.
Rose is the symbol of Britain,
Don’t you say!
Thistles grow near
Magic Loch Ness Lake,
With small, perfect shamrocks
You can a bouquet of flowers make!

4. Учащиеся активизируют полученные ранее знания о праздниках в Британии и России. Слайд 20-27

5. Чтение текста с извлечением детальной информации. Слайд 28-29

Red  Nose  Day

It  was  British  comic  Lenny  Henry  who  came  up  with  the  idea.  «Why  not  have  fun  and  help  people  at  the  same  time?»,  he thought. Other  comics  liked  the  idea  and  in  1985  a  special  organization-Comic  Relief-has  raised  over  $300  million  by  involving  the  public  and  celebrities  in  fun  events. The symbol  of  Red  Nose  Day  is  the  clown  nose. Each year  a different  red  nose  is  sold. Since  1985  there  have  been  all  kinds  of  noses: boring  plain  ones, the  ones  that  looked  like  faces, then  the  ones  that  squeaked, then  the  ones  that  changed  colour  when  they  got  hot, then  the  ones  that  stuck  their  tongues  out  when  squeezed….And  this  year’s  noses  had  fuzzy  red  hair  which  you  could  as  you  pleased. Buying  a  red  nose  is  one  of  the  ways  of  giving  money  to  Comic  Relief. It  costs  1 pound  and  at  least  70  p  goes  to  charity. Five  million  noses  were  sold  in  the  UK  in  the  week  before  March  14th.

T. Answer the questions

When  do  people  celebrate  Red  Nose  Day?

People  celebrate  this  holiday  on  March  14.

What  kind  of  holiday  is  Red  Nose  Day? 

This  holiday  is  a  fun  event.

What  is  the  symbol  of  this  holiday?

The  symbol  of  this  holiday  is  a  red  nose.

What  kind  of  noses  do  they  have?

They  have  noses  of  all  kinds.                               

Where  do  people  get  red  noses?

People  buy  red  noses.  

What  do  people  do  on  this  day?

There  are  usually  a  lot  of  funny events  on  Red  Nose  Day. 

Why  do  British  people  have  this  holiday?

All  the  money  goes  to  people  who  need  them.                                   

6. Диалогическая речь. Активизация лексики в парах

Слайд 30, 31

7. Работа на персональных компьютерах. Повышение общей компьютерной грамотности учащихся. Слайд 32-37

T. Finish the phrase

Учащиеся работают за персональным компьютером

As bright as

a berry

As white as

coal

As yellow as

a death

As brown as

grass

As pale as

snow

As green as

luck

As black as

a cat’s eye

T. Which word doesn’t  belong ?

  • Red, yellow, beautiful, white.
  • Black, cool, grey, blue.
  • Brown, purple, pink, viоlet, charming

T. Is true or false?

 

true

false

The cabage is red.

 

 +

The sky is blue.          

 

 

The hare is red.          

 

 

Snow is white.           

 

 

The violets are black.

 

 

The foxes are white.

 

 

The rabbit is grey.

 

 

The moon is yellow.  

 

 

The trees are blue.

 

 

T.  Match English proverbs and Russian versions of them.

  • You cannot wash charcoal white.
  • A black hen lays a white egg.
  • To angle with a silver hook.
  • All cats are grey in the dark.
  • Every white has its black, and every sweet its sour.
  • The devil is not so black as he is painted.

 

  • От чёрной курочки, да белое яичко.
  • Удить золотым ключиком.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют
  • Нет сладкого без горького.
  • Ночью все кошки серы.

 

  • Чёрную душу и мылом не отмоешь.

8. Проектная деятельность.

Темы медиа проектов:

  1. Создать сад цветов, используя заготовки и описать его. Слайд 38-40
  2. Перевести  на английский язык Цветное сочинение (слайд 41) или написать своё.

Звучит запись звуков природы.

Учащиеся в группах создают медиа проекты.

9. Защита проектов.

T. Present your projects, please.

Don’t forget the rules of presentation:

  1. Be understandable (speak loudly and distinctly).
  2. Be logical.
  3. Be emotional.
  4. Be tolerant.

III. Заключительная часть урока. Оценочная деятельность учащихся.

(используются три цвета, слайд 42). 

Учащиеся оценивают творческие работы друг друга. Учащиеся используют «оценочные цветные карточки» и определяют лучший проект урока. По результатам опроса о любимом цвете приоритетный цвет становится высшим балом.

_______________________________________________________

(1) используются авторские рифмовки учителя.