"Разговор о человеке…" (внеклассное мероприятие)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: учиться быть людьми, учиться быть воспитанными, учиться быть счастливыми…

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас с Вами необычный урок. Я называю его уроком, потому что мы с вами будем учиться, учиться быть людьми, учиться строить свое счастье. Это очень трудная задача. Я думаю, что вместе мы справимся с трудностями, а помогать нам будут мудрые изречения великих людей и, конечно же, ваши родители.

Тема нашего внеклассного мероприятия – “Разговор о человеке, воспитанности, счастье".

<Приложение>

Разговор…

Подберите синонимы к этому слову. (Беседа, диалог).

Мы будем беседовать о человеке. Че-ло-век… Человек-это удивительнейшее, прекраснейшее создание природы, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда, великолепнейшие шедевры искусства, грандиозные памятники архитектуры и скульптуры. Человек покорил космос, ему подвластны мудрые машины. Че-ло-век…

Человек, словно в зеркале мир – многолик.
Он ничтожен он же велик!
Омар Хайям (1040–1123, персидский и таджикский поэт и ученый)

Учитель. Ребята, прочитайте, пожалуйста, еще раз слова поэта.

– Какие качества отмечает Омар Хайям у человека? (Многолик, ничтожен, велик). Что они означают? (Люди бывают хорошими и плохими.) Почему? Что значит быть хорошими, плохими? Давайте обратимся к классической русской литературе.

Ф.М.Достоевский (1821–1881). Знакомо вам имя этого писателя? Какое произведение Достоевского мы читали? (“Мальчик у Христа на елке”.) О чем это произведение? Каких людей мы встретили в рассказе? (Бессердечных, равнодушных.)

“Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…”

Ф.М.Достоевский много размышлял о человеке. И в своих произведениях он показал разных людей: добрых и злых, беззащитных и равнодушных. В этом году мы с вами познакомимся с отрывком из его романа “Братья Карамазовы” – “Мальчики”. Но это позже, а сейчас обратите внимание на слова: “Хочу быть человеком…”

– Что значит быть человеком?

А.П.Чехов (1860–1904), русский писатель. Имя этого писателя вам также знакомо и, надеюсь, знакомы следующие слова: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…”

– Как вы их понимаете?

“Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо!” А.М. Горький (1868–1936), русский советский писатель.

– Ребята, что же мы должны с вами делать, чтобы быть людьми? (Воспитывать себя.)

И.С. Тургенев: “Всякий человек сам себя воспитать должен…”

– Что мы будем воспитывать в себе? (Игра в ромашку: дети заполняют лепесточки, на которых пишут качества, которые хотят воспитать в себе.)

– Трудно быть воспитанными? А кто помогает нам в этом нелегком деле воспитания? Какими хотят они видеть нас? (Счастливыми.)

– А что такое счастье? (Дети зачитывают пословицы о счастье, подготовленные дома.)

В коротком изречении – народная мудрость. Какой совет дает нам народ? (Много работать над собой, многому учиться).

Выступления родителей с пожеланиями, советами.

Подведение итогов: о чем говорили, чему учились…

Заповедь сердца…

  1. Самое ценное на Земле – человек.

  2. Учитесь жить так, Чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость…

  3. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла…

  4. Быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно…

  5. Постройте жизнь так, чтобы найти счастье…

<Приложение>