Урок математики. 8-й класс. "Арифметический квадратный корень"

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»
  2. Развивать память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать вежливость в общении, умение правильно реагировать на свои неудачи.

Урок систематизации и обобщения изученного материала.

  1. Организационный момент.
  2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
  3. Этап обобщения и систематизирования изученного материала.
  4. Этап информации о домашнем задании.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Готовность к уроку. Наглядность: карточки, тесты.

Эпиграф: «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятие математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужна вся гибкость и выносливость молодости.»

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Двое учащихся решают уравнения на доске.

Трое учащихся работают по карточкам .

Карточка №1. Вычислить:

Карточка №2. Вычислить:

Карточка № 3. Вычислить:

Остальные учащиеся, фронтальный опрос:

  1. Дать определение квадратного корня.
  2. Из любых ли чисел можно извлечь квадратный корень?
  3. Перечислить свойства квадратного корня, виде игры, закончи предложение:
  4. Если квадратный корень возвести в квадрат, то получим….
  5. Квадратный корень из произведения равен…
  6. Квадратный корень из дроби равен…
  7. Верно ли равенство?

3. Этап обобщения и систематизации знаний.

Предлагаются дифференцированные задания, каждый учащийся выбирает доступный ему уровень.

ниже среднего средний выше среднего
Сравнить.
Вычислить
Сократить дробь
Упростить выражение

Дифференцированный тест.

Предлагается три варианта на выбор.

ниже среднего средний выше среднего
Вычислить
Внести множитель под знак корня
Упростите выражение.
Сократите дробь.

4. Этап информации о домашнем задании.