Развлечение "Путешествие в страну математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Учить составлять фигуры путём пристроения.

  2. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуры.

  3. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.

  4. Закрепить счёт до 10, цифры.

Материал:

  • бескозырка,
  • счётные палочки,
  • карточки с цифрами, лабиринтами, стихами.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать загадай, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чём мы отправимся в путь?

Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку одной линией. Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывём в страну «Математика». Давайте споём песню «Бескозырка» (у мачты с флагом встаёт ребёнок на нём бескозырка).

Капитан: Матрос, поднять якорь.

Матрос: Есть, поднять якорь. Товарищ, капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Полный вперёд.

Матрос: Есть, полный вперёд. (Звучит музыка.)

Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».

Голос волшебника: Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.

Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветы на которых написаны загадки:

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы, да еще один пирог кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?

2.

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

3.

Расставил Андрюшка, в два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой, плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним, еж и лягушка.
Сколько игрушек поставил Андрюшка?

Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника.

Волшебник:

  1. Сколько солнышек на небе?

  2. Сколько глаз у совы?

  3. Сколько пальцев у перчатки?

  4. Сколько колёс у машины?

  5. Сколько ушей у 2 мышей?

Капитан: А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка.) Мы приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Волшебник: Здравствуйте ребята с вами говорит хозяин острова «Геометрические Фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задание.

Какие здесь фигуры? Сколько их?

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили моё задание. Добро пожаловать на остров.

Упражнения со счётными палочками.

1. Отсчитать 5 палочек и составить 2 равных треугольника.

2. Отсчитать 7 палочек и составить 3 треугольника.
3. Составить 2 квадрата, используя 7 палочек.

Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Наш путь лежит на остров «Занимательная математика».

  1. Задание «Найти цифры» (в обратном порядке).

  2. Лабиринт «Помоги улиткам полить маргаритки».

  3. Игра «Снеговики» (найди отличия).

Капитан: Нам пора покидать страну «Математика» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Матрос, поднять якорь!

Матрос: Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть, полный вперёд! (Звучит музыка.)

Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой занимательной стране.