Урок по математике "Основное свойство дроби"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Образовательные:

  • ввести основное свойство дроби;

  • сформировать умение применять данное свойство на практике;

  • ввести новое действие сокращение дробей.

2. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

3. Развивающие:

  • развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;

  • формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.

Об уроке. Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока.
  2. Устный счёт.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление, отработка нового материала.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

1. Постановка цели урока.

- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?

- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.)

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?

- Мы познакомимся с новым действием с дробями.

2. Устный счёт.

С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби.

5/12

3/8

5/6

3. Объяснение нового материала.

А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби:

6/8

9/12

3/4

- Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные.)

- Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да.)

6/8 = 9/12 = 3/4

- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 * 2/4 * 2)

- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 * 3/4 * 3)

- Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число.)

- Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 = 3 * 3/4 * 3 = 9/12)

Т.е. для получения равных дробей можно числитель и знаменатель делить на одно и тоже число.

Вывод: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не изменится.

Это свойство очень важное и его называют основным свойством дроби.

Тема нашего урока так и называется «Основное свойство обыкновенных дробей». Открываем тетради, записываем тему и дату. Открыли учебник на стр. 100 и прочитали данное свойство. Отметили важные слова в этой формулировке. (Числитель, знаменатель и равные.)

Задание: замените дроби 3/12, 15/25, 8/16, 9/15 – равными им дробями с меньшим знаменателем. (Дети выполняют в тетрадях.)

Какое действие вы для этого использовали? (Делили числитель и знаменатель на одно и тоже число.)

Это действие мы будем называть – сокращением дробей.

4. Закрепление нового материала.

В учебнике № 347, прочитайте задание и подумайте какое действие необходимо выполнить? Проговариваем, на какое число необходимо разделить числитель и знаменатель.

4/10 = 2/5

2/6 = 1/3

9/15 = 3/5

12/16 = 3/4

Следующее задание № 349, прочитайте и объясните, почему дроби выбранные вами равны дроби 3/7?

6/14

9/21

12/28

Задание «Угадай слово».

Необходимо сократить дроби и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. Задание считается выполненным, если слово записано в тетради.

Итак, какое слово у вас получилось. «Молодец».

5. Самостоятельная работа.

Сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. После выполнения мы работами обмениваемся с соседями по парте и проверяем. Критерии оценивания такие же как всегда:

  • Без ошибок-5.

  • Одна ошибка-4.

  • Две ошибки-3.

Для проверки правильные ответы написаны заранее на обратной стороне доски.

Сдаем листочки с поставленным оценками, я проверю ваши результаты и свои.

Мы многое успели сегодня на уроке сделать и уже достаточно устали поэтому небольшая игра: дроби написанные на листочках необходимо разложить по двум мешочкам. У каждого мешочка есть своя метка, т.е. в мешок можно положить дроби равные данным.

2/4 2/3 8/12 12/24 3/6 4/6 12/18 9/18 5/10 48/72

- Молодцы, к доске можно выбегать бегом. Итак все дроби разложили по своим мешочкам, очень хорошо.

6. Итог урока. Домашнее задание.

- Что нового вы сегодня на уроке узнали? Сформулируйте основное свойство дроби. Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои знания и умения, применяя полученные знания.

- Откроем дневники и запишем домашнее задание:

  • выучить основное свойство дроби и выполнить №348, №350, №353.